Заботы епископа Варнавы (Беляева)
Делал приборку в кабинете - и вылетела копия одной академической дипломной работы:
Владыка строго относится к увлечению мужа и жены супружескими отношениями.
В частности, ссылаясь на учение святых отцов, он писал: «Относительно самой невоздержности супругов нужно сказать, что это — глубоко въевшийся порок... Посему Церковь всегда строго относилась к интимной жизни христиан, со всеми подробностями заставляет их каяться в своих мерзостях пред св. Крестом и Евангелием» (Основы искусства святости . Т. 1. С. 41-43; ср.: Евгений Попов, прот. Неумеренность в супружеском ложе // Общенародные чтения по православно¬нравственному богословию. СПб., 1901. С. 652-655).
Также и в другом месте: «Поллюции... оскверняют человека... То же самое нужно сказать о половых сношениях (разумеется, законных, в благословенном браке)... Здесь степень скверны еще больше, ибо похоть, вызывающая выделения из половых желез, добровольно и сознательно возбуждается (допустим, даже в добрых целях, для деторождения, а не удовлетворения сластолюбия)» (Основы. Т. 1. С. 77).
В-третьих, владыка говорит о важности подробной исповеди: «При исповедании своих прегрешений нужно наблюдать, чтобы плотских грехов в подробности не вспоминать... Но иное дело, конечно, на исповеди пред духовным отцом; там нужно плотские грехи исповедать со всеми подробностями, как они были, а не так, чтобы только назвать их по имени, - «блуд», «рукоблудие», и прочее» (Основы. Т. 1. С. 341).
Также и в жизнеописании еп. Варнавы говорится, что в Нижнем Новгороде, «когда исповедовал, то расспрашивал кающегося обо всех, самых потаенных подробностях и обстоятельствах — как было дело, что чувствовал и думал в тот момент исповедник. И так до тех пор, пока не убеждался, что сказано все, не осталось потаенных, темных углов» (Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1. Тверь: «Булат», 1992, с. 53).
***
Надо отдать должное Синоду: еп. Варнава до сих пор не канонизирован. Хотя, возможно, вовсе не из-за эротичности своего мировоззрения (пусть и со знаком минус), а, например, из-за этого: "С октября 1950 года он начал вести записные книжки, в которых крайне резко отзывался об официальной церкви".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0_(%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2)
Владыка строго относится к увлечению мужа и жены супружескими отношениями.
В частности, ссылаясь на учение святых отцов, он писал: «Относительно самой невоздержности супругов нужно сказать, что это — глубоко въевшийся порок... Посему Церковь всегда строго относилась к интимной жизни христиан, со всеми подробностями заставляет их каяться в своих мерзостях пред св. Крестом и Евангелием» (Основы искусства святости . Т. 1. С. 41-43; ср.: Евгений Попов, прот. Неумеренность в супружеском ложе // Общенародные чтения по православно¬нравственному богословию. СПб., 1901. С. 652-655).
Также и в другом месте: «Поллюции... оскверняют человека... То же самое нужно сказать о половых сношениях (разумеется, законных, в благословенном браке)... Здесь степень скверны еще больше, ибо похоть, вызывающая выделения из половых желез, добровольно и сознательно возбуждается (допустим, даже в добрых целях, для деторождения, а не удовлетворения сластолюбия)» (Основы. Т. 1. С. 77).
В-третьих, владыка говорит о важности подробной исповеди: «При исповедании своих прегрешений нужно наблюдать, чтобы плотских грехов в подробности не вспоминать... Но иное дело, конечно, на исповеди пред духовным отцом; там нужно плотские грехи исповедать со всеми подробностями, как они были, а не так, чтобы только назвать их по имени, - «блуд», «рукоблудие», и прочее» (Основы. Т. 1. С. 341).
Также и в жизнеописании еп. Варнавы говорится, что в Нижнем Новгороде, «когда исповедовал, то расспрашивал кающегося обо всех, самых потаенных подробностях и обстоятельствах — как было дело, что чувствовал и думал в тот момент исповедник. И так до тех пор, пока не убеждался, что сказано все, не осталось потаенных, темных углов» (Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1. Тверь: «Булат», 1992, с. 53).
***
Надо отдать должное Синоду: еп. Варнава до сих пор не канонизирован. Хотя, возможно, вовсе не из-за эротичности своего мировоззрения (пусть и со знаком минус), а, например, из-за этого: "С октября 1950 года он начал вести записные книжки, в которых крайне резко отзывался об официальной церкви".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0_(%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2)