https://www.patriarchate.org/-/primus-sine-paribus-hapantesis-eis-to-peri-proteiou-keimenon-tou-patriarcheiou-moschas-tou-sebasmiotatou-metropolitou-prouses-k-elpidophorou
В ней хорошо видна фанарская мифология.
"Первоиерарх является не получателем, а источником своего первенства". "Если же мы будем говорить об источнике первенства во вселенской Церкви, то таким источником является тот самый архиепископ Константинопольский, который как архиерей является первым «среди равных», но как архиепископ Константинопольский является первым иерархом без равных (primus sine paribus)".
Вообще-то первоиерарх не рождается таковым. Он избирается на это служение собором и собор же в Уставе поместной церкви (в т.ч. Кпльской) прописывает его полномочия и даже процедуры снятия и суда.
Нонсенс фанарского папства следует из того, что он избирается из числа граждан Турции очень узким кругом лиц без ведома и согласия Поместных Церквей, но отчего-то претендует на власть и над ними тоже.
Просто карикатурно выглядит попытка связать тему престижа и власти епископов с богословием св. Троицы. У Троицы нет и не может быть хоть сколь-либо адекватных образов в тварном мире, в том числе в церковной жизни. Любое уподобление должно сопровождаться опровержением: не принимайте это слишком всерьез и буквально и уж тем более за пределами узкого контекста нашей беседы. Главное: в Троице одна воля. А вопрос о первенстве в церкви возникает именно потому, что в жизни церкви этих воль очень много. Легко в потоке красивой риторики аннулировать это факт. А вот найти путь реального учета и согласования этих воль много труднее.
Вновь с печалью вспоминаю однажды сказанные мне слова румынского патриарха Даниила: "Отец Андрей, я понимаю, что папская модель единства Церкви ложна. Но у нас-то нет вообще никакой!"
Важно, что Фанару приписывается "право отнимать автокефалию".
Мне не нравится любой папизм: римский, фанарский, московский...
Но как же стыдно, что в 21 веке от Рождества Христа павлины, мнящие себя преемниками апостолов, всерьез навязывают своих хвосты и ругаются из-за длины своих мантий.
Такими текстами с обилием цитат фанариоты, может, и докажут свою православность узкому кругу ценителей византийщины. Но заодно они докажут наличие многовековой пропасти между православием и Евангелием.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →