То есть праздник Покрова связан с тем, что в 906 году игумен Псамафийского монастыря (где тогда монашествовал будущий патриарх Евфимий) участвовал в возложении Пояса Пресвятой Богородицы на голову страждущей императрицы Зои, и та исцелилась.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B9_I_(%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
Пояс Богородицы хранился именно во Влахернском храме.
Собор 907 года провозгласил Евфимия патриархом и прославил Покров Богородицы.
Через пять лет его сместили, вернулся прежний патриарх Николай Мистик. Решения 907 года были отменены, но за эти пять лет они успел уйти в Болгарию, которая опять же за эти годы успела провозгласить свою автокефалию от Царьграда. И потому сохранила у себя этот праздник (до отмены автокефалии через сто лет) и далее передала его в Киев.
Да, это второй известный мне случай, когда все хиротонии низложенного патриарха объявляются недействительными. Более того - низложены даже все сослужившие с прежним патриархом.
Все "архиереи, рукоположенные патриархом Евфимием и сослужившие с ним (907-912 годы), были преданы церковному осуждению и изгнанию".
http://www.pravenc.ru/text/187723.html
(первый случай - чуть раньше в связи с Торжеством православия и интронизации патриарха Мефодия).
В этой истории много интерсного. И опять "постельная тема" как главный и почти единственный повод для конфликта патриарха и царя. И право апелляции в Рим...
http://rikonti-khalsivar.narod.ru/Usp3.13.htm
Да, возможный аргумент против версии Лурье - дата Покрова. Собор был в феврале, а праздник устоялся в октябре.
это шок, который испытывает семинарист, перейдя в академию. Вместо лубка он вдруг читает Болотова и Поснова...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →