Специальная комиссия в составе митрополитов Сливенского Иоанникия и Пловдивского Николая и епископа Знепольского Иоанна 7 ноября вскрыла завещание усопшего Патриарха, которое было составлено в декабре 2011 г.
Покойный Патриарх не имел личных банковских счетов, каких-либо сбережений, личных ценных предметов и недвижимого имущества.
Его имуществом можно назвать лишь те предметы, которые он приобрел на собственные деньги — это книги, наручные часы «Луч» и старая печатная машинка «Континенталь», которую он купил у знакомого адвоката в 1968 г.
Мерседес, на котором ездил Патриарх Максим, был выпущен 21 год назад.
Служители Софийской митрополии рассказали, что все время своего Патриаршества он прожил в маленькой комнатке в здании Софийской митрополии, меблировка которой включала кушетку, дубовое бюро, книжную этажерку и 3 стула для посетителей. Он не любил расточительства, поэтому его стол обычно включал скромные блюда, а самым большим деликатесом считалась запеченная скумбрия.
Согласно ведомостям, Патриарх Максим получал зарплату в размере 680 левов, из которых 100 оставлял себе, а остальные передавал детскому дому для детей сирот со слабым зрением в софийском квартале «Надежда». Этому детскому дому Патриарх Максим ежемесячно передавал деньги почти 30 лет.
В кабинете главы Болгарской Церкви хранился личный дневник и архив предшественника Патриарха Максима — Патриарха Болгарского Кирилла (Константинова), которые в ближайшее время будут переданы в Церковно-исторический музей при Болгарской Патриархии.
Пока нет сведений о том, что и Патриарх Максим вел личный дневник, а богатый архив его многолетней переписки с различными государственными и общественными лицами также будет передан в Церковно-исторический музей.
Еще при жизни Патриарха в этот музей передавались подарки, которые ему преподносились по различным поводам. Среди ценных экспонатов и списки чудотворных икон, в том числе Казанской Божией Матери — дар Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в честь 98-летия со дня рождения.
Единственная родственница Патриарха Максима, которая могла бы претендовать на наследство, — его племянница Максимка Константинова-Лозанова, кардиолог в 1-й городской больнице в Софии. Она была одной из немногих, кто навещал Его Святейшество в больнице в последние дни его жизни. Кроме неё Патриарха Максима ежедневно навещал, информировал о событиях в церковной жизни и причащал епископ Знепольский Иоанн
http://www.sedmitza.ru/text/3303182.html
И все же два вопроса.
1. Где все эти упомянутые дневники? Московская патриархия тоже обещала опубликовать дневники патриарха Аоксия. И все 10 лет они держатся в секрете. Лишь одна станичка попала в интееннет - про "преступную деятельность Софрино".
2. Где болгарский оригинал этого сообщения? На сайте Монитора его нет. Есть только в блогах (самое раннее тут http://archive.li/jUDf).
в большой прессе что-то есть тут https://www.24chasa.bg/Article/1623750
Причем в этих "исходняках" есть фраза, опущенная моспатовской Седмицей: "Покойният български патриарх Максим е единственият сред висшите ни архиереи, който не притежаваше лична банкова сметка, нямаше спестявания, лични ценности, имоти под формата на апартаменти, вили, земи или гори".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →