В ответе на поставленный вопрос говорится, что нужно различать церкви бедные и богатые. В церкви богатые жертвовать не следует, ибо к чему может послужить им богатство? Оно или пропадает по небрежности управителей, или будет похищено грабителями и варварами.
В подтверждение этой мысли приводятся слова Златоуста: «никто еще не подвергался обвинению за то, что церквей не украшал, а немилостивым к бедным явственно выражена угроза геенной, огнем неугасимым и наказанием с демонами («идите от Меня, проклятіи» и проч.); итак, украшая дом, не презри страдающего брата, ибо он есть в большей степени храм, чем тот (μη τοίνυν τον оЫоѵ κόσμων τον άδελφον θλιβόμενον περιόρα, ούτος γαρ εκείνου ό ναός κυρώτερος).
Драгоценности, находящаяся в храме, могут стать добычей неверных королей, тиранов и разбойников, а того, что ты сделаешь для алчущего брата, для странника, для нагого, не может вырвать у тебя и сам дьявол; это такое сокровище, которого никто не может похитить».
Цитируются и другие места из Златоуста же и из других отцов и между прочим замечательное место из второй главы IV книги апостольских постановлений, в котором говорится, что малолетние, сироты, престарелые, увечные, многосемейные и т.д. суть жертвенник, на котором приносятся жертвы самому Богу.
Суворов Н. С. К истории нравственного учения в восточной церкви
http://www.vremennik.biz/opus/BB/X1/54042
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →