диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Когда Бог должен человеку

1. Станем преклонять Его всеми силами, но не деньгами; впрочем, если нужно сказать правду, Человеколюбец преклоняется и деньгами, которые принимает Он не Сам, а чрез бедных. Дай нуждающемуся денег – и ты умолил Судию. Доколе предлежит торг, купим милостыню, лучше же сказать – милостынею купим спасение. Ты одеваешь Христа, когда одеваешь нищего. «Милуяй нища взаим дает Богови» (Притч. XIX, 17). Знало Писание наше корыстолюбие, приметило, что алчность наша, питаемая любостяжанием, ищет излишества; для того и сказало «взаим». Если Бог берет у нас взаймы, то Он уже наш должник. Итак, каким же хочешь ты иметь Его – судиею, или должником?

Иоанн Златоуст. О покаянии, 7. // Творения т.2. кн.1. Спб. 1896, с. 371.




2. Во времена царя Маврикия, проживал один знахарь-волшебник Месит. На службу Месит взял к себе мальчика, который считал своего хозяина нотарием, не зная, что он ведается с нечистой силой. Желая совратить мальчика и сделать его слугой дьявола, Месит отправился однажды вместе с ним из города в пустынное необитаемое место.

К вечеру достигают они замка с железными воротами и, на стук Месита, впущенные внутрь замка, находят здесь величественный храм, богато убранный и великолепно освещенный, а в середине храма высокий трон. На этом троне, окруженный справа и слева служителями — эфиопами, сидел некто величественный, также эфиоп, в облачении царя. Царь принял Месита приветливо, велел поставить для него трон возле себя, посадил его на нем и промолвил: «добро пожаловать, наш друг и служитель», а потом, заметив мальчика, который стоял позади трона Месита, спросил последнего, зачем он привел его. Месит ответил: «господин, это твой раб, он со мной заодно».

Тогда царь демонов спрашивает мальчика: «раб ли ты мой?» Мальчик на это ответил: «я раб Отца и Сына и Св. Духа». При этих словах трон вместе с сидевшим на нем провалился, освещение погасло, провалился замок, провалился вместе с другими и Месит; остался один лишь мальчик и при нем кони. По возвращении в город (на этих конях), когда его стали спрашивать, где Месит, мальчик ответил, что Месит отправился во тьму кромешную, и разсказалъ всемъ случившееся.

Спустя некоторое время тому же мальчику пришлось проживать у некоего патриция, мужа благочестивого и благотворителя. Однажды вечером оба они приходят помолиться пред образом Спасителя в Пастр. Мальчик стал слева, и лик Спасителя оказался обращенным в его сторону. Заметив это, патриций переменил место, поставив мальчика по правую сторону от себя, но образ опять смотрел на мальчика. Тогда патриций пал на землю с плачем, молитвою и исповеданием, и сказал: «Господи мой, Иисусе Христе, почему Ты отвратил лицо Свое от меня, раба Своего? Ты знаешь, что я по силам не отвращал лица моего от человека, просившаго милостыню, и вот Ты отвращаешься от недостойного раба Своего». После долгой молитвы патриция, до слуха его дошел голос от иконы: «тебя Я благодарю за то, что ты приносишь Мне из данного тебе Мною же, а пред этим (мальчиком) Я — должник, потому что, не смотря на страх, он не отрекся от Меня, но исповедал Отца и Сына и Св. Духа».


Анастасий Синаит (?). О различных способах спасения и о покаянии.

Публ.: Суворов Н. С. К истории нравственного учения в восточной церкви

http://www.vremennik.biz/opus/BB/X1/54042
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →