Еще ранее (1922) синод Константинопольской Церкви (под руководством того же Мелетия) принял аналогичное решение http://www.ucl.ac.uk/~ucgbmxd/patriarc.htm.
Прав. энцикл. т. 44 сс. 567 и 569 статья Мелетий 4.
Напомню, в эту пору английские войска стояли в Стамбуле (оккупация Константинополя войсками Антанты происходила с 13 ноября 1918 по 23 сентября 1923). Так что это был "жест любезности".
На этом фоне признание укроавтокефалов уже вполне естественно.
Православные строго вопрошают: ладно - Филарет был епископом еще до раскола. Но как Макария можно было признать митрополитом, если тот уже был посвящен "самосвятами".
Смотрим цепочку хиротоний:
Макарий 3 ноября 1996 года рукоположен Димитрием Яремой в сослужении с Игорем Исиченко и Мефодием Кудряковым
Димитрий Ярема рукоположен 5 сентября 1993 года Петром Петрусем, Михаилом Дуткевичем, Феоктистом Пересадой, Игорь Исиченко.
Игорь Исиченко 12 июля 1993 рукоположен Петром Петрусем, Михаилом Дуткевичем, Феоктистом Пересадой
Петр Петрусь – 7 апр 1992 рукоположен Антонием Масендичем и Романом Балащуком.
Антоний Масендич - 16 сент 1990 года рукоположен Иоанном Боднарчуком, Владимиром Романюком, Даниилом Ковальчуком, а в сентябре 1992 "для надежности" перерукоположен Филаретом Денисенко
Владимир Романюк - 29 апр 1990 года - Иоанном Боднарчуком.
Иоанн Боднарчук - архиепископ РПЦ МП. 23 октября 1977 года во Владимирском кафедральном соборе Киева рукоположён в епископа Житомирского и Овручского. Хиротонию совершали: митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Львовский и Тернопольский Николай (Юрик), архиепископ Симферопольский и Крымский Леонтий (Гудимов), епископы: Мукачевский и Ужгородский Савва (Бабинец), Кировоградский и Николаевский Севастиан (Пилипчук).
То есть преемственность такова: Иоанн Боднарчук (архиепископ РПЦ МП) посвятил Владимира Романюка, тот - Антония Масендича, тот - Петр Петруся, тот - Игоря Исиченко, тот - Димитрия Ярему, тот – Макария.
История церкви известны:
1) епископские хиротонии, вопреки канонам, совершавшиеся в одиночку (в том числе Иоанном Златоустом). Староверы вам много про это расскажут :);
2) признание епископских хиротоний, совершенных ранее осужденными епископами.