диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Репортаж с линии огня

Денис Таргонский:

В подавляющем большинстве случаев в переходах общин из УПЦ в ПЦУ решающую роль играет не «правый сектор", не местные власти, и не «гастролеры», а обычные люди. Руководство Церкви мало учитывало то, что они таки есть в Церкви и имеют право на свой голос. Священник УПЦ МП оказывается где-то посередине между священноначалием и людьми. Конкретного списка религиозной общины у него на руках нет. Обществом считается все село. Батюшка всех жителей крестит, хоронит и венчает. За счет того и живет. В большинстве сёл храм строит сельская община. Поэтому она считает, что имеет право решать судьбу церкви в селе. Хотя большинство селян в храм заглядывают лишь на Пасху и на Рождество. Постоянные прихожане часто воспитанные в апокалиптическом духе "старцев ", которые «пророчат» про украинскую автокефалию как апостасию перед концом света. Если батюшка согласится с большинством, то есть сельской общиной, которая редко ходит в церковь, то рискует остаться без клира, который будет считать его "предателем" и "Иудой". Если же он станет на строну меньшинства, то есть постоянных прихожан, может попасть в немилость сельской общины и остаться без весомого количества треб и материальной поддержки села. Священноначалие УПЦ МП не углубляется в каждую ситуацию и делает выводы - происходят гонения на Церковь! Подобные заявления часто подставляют священника под справедливое острие народной критики: "Батюшка, кто Вас гонит, мы же Вам и дом строили и ризы покупали ....".
Ситуация, когда в приходе нет списка общины, долгое время была "выгодна" в УПЦ МП. Ведь в таком случае у общины нет никакого контроля над приходскими деньгами.
И вот в яму, которую копали сами церковные структуры еще с советских времен теперь сами же они и падают. Постоянные прихожане не могут существенно влиять на судьбу храма, так как они не являются юридическим лицом потому что не являются членами религиозной общины. А сельский совет принимает то решение, за которое проголосовало большинство сельской общины. Сельская община для государства является юридическим лицом. Голосование проводятся по паспортам и согласно законодательству. Иногда бывает так, что после проведения голосования храм пустует. Большинство, которое голосовало "за переход в ПЦУ", нецерковно и редко ходит в любой храм. Зато постоянные прихожане вынуждены искать другое помещение для молитвы. Иногда председатель сельсовета может заявить местным активистам: "Я вас никогда в Церкви до того не видел, а теперь все такие замоленные стали. Вот сейчас проголосуем за ПЦУ и кто из вас будет ходить в храм, ухаживать за помещением, отапливать его? Пока не помиритесь между собой, я храм закрываю". Часто люди говорят, что ничего против Русской Церкви не имеют, но в Украине уже своя. Духовенство отвечает на то, что мы "никакого отношения к Москве не имеем". "Как это не имеем?". И сразу берут телефон и показывают официальный сайт МП, где черным по белому написано про их епархиального архиерея "Епископ Русской Православной Церкви". "Так значит вы нас обманываете?".


полностью (но на украинском) тут:

https://www.facebook.com/denka.kds/posts/2074817945889252

сравни с рассказом архимандрита Аввакума Давиденко

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2614685071936539&set=a.340562772682125&type=3&theater
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →