диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Лука запорожский придумывает свою историю



https://www.facebook.com/watch/?v=397717250778643

На 36 минуте Лука в своем репертуаре:

"все патриархи, все епископы, которые посещали русскую церковь в 15,16,17 веках, все служили вместе с патриархом московским".


Ух... В 15 веке ни один патриарх Московию не посещал. Да и в самой Москве патриарх появился лишь на исходе 16 века - в 1589 году.

Мне было бы интересно узнать о случаях сослужения греческих и московских архиереев в период с 1448 по 1589 годы (точнее - по 1560). Пока я ни одного такого случая не нашел (о чем и писал в серии своих постов в этом ЖЖ 9 декабря 2018 года
https://diak-kuraev.livejournal.com/2261528.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/2261967.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/2262451.html
)


Дополню историю про палестинского Остапа Бендера 15 века:

Официальная версия хождения Феодосия во власть в Софийско-Львовской летописи опсаноит жестко: «Федосей того ради оставил (митрополию), занеже восхоте попов и дияконов нужею навести на Божий путь: начах в всякую неделю ззывати и учити по святым правилом, и вдовцом, и дияконом и попом, повеле стричися, а иже у кого наложницы будяху, тех мучаше без милости, и священьство снимая с них, и продаваше их. А церквей много наставлено, а попы не хотяше делать рукоделиа, но всякой в попы — тем ся и кормяху, и въследоваху плотским похотем… И встужиша людие, многи бо церкви без попов, и начата его проклинати…» .

Тогда (по верси учебников) митрополит поспешил оставить кафедру, пробыв на ней и всего три года и четыре месяца.
Но после ухода «ради тяжкого своего недуга», Феодосий прожил еще 11 лет. Так точно ли дело в болезни?

За два дня до ухода митр. Феодосия в жалованной грамоте дмитровскому князю Юрию Васильевичу митрополитом уже именуется Филипп. Значит, в такой перемене митрополитов была воля великого князя… Василий Третий был так чувствителен к обидам попов с московских посадов-окраин?


***
Еще Лука забавно уверяет, что в диптихах нет Российской церкви, а есть только Русская. Все ровно наоборот: во всех диптихах греческих церквей упоминается именно Ἐκκλησία τῆς Ρωσσίας

А, может быть, снятие Феодосия была связано с тем, что великий князь как-то узнал, что Иосиф, рукоположенный Феодосием в митрополита Кесарийского 4 марта 1464 года, оказался банальным проходимцем?

Уход Феодосия состоялся в заранее назначенный и известный князю день – 13 сентября (ПСРЛ. Т. XXVI. М.-Л., 1959, с. 221). В церковном календаре и ныне и тогда 13 сентября юлианского календаря именуется «днем Воскресения Словущего» или, официально - «днем храма Воскресения Христова в Иерусалиме».
Но именно ради обновления этого храма Иосиф и собирал деньги в Москве….

Совпадение? Не думаю. Может быть, это «троллинг» со стороны молодого князя…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments