диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Капризы бородатой памяти

Вот две бородатые кумушки взялись перемывать мне косточки:


https://www.youtube.com/watch?=2234&v=F96ikkJIAXo
с 33-й минуты


Оценочные вещи обсуждать не буду.

Забавно, что суперправославные благочестивые критики могут увидеть лишь один мотив моих суждений: "выгода". Трудно найти более полемичную жизнь и манеру общения, чем моя. Врагов я всегда находил себе в изоблиии. Ну вот какую выгоду я получил от "обличения" гомоепископата? Увольнение из Академии?

Просто восстановлю контекст приводимых кумушками цитат из моих выступлений.

Магадан. Семинаристов там никогда как не было, так и до сих пор нет.

Моя позиция, высказанная там, неизменна: человек с гомосексуальной психологической картой может быть священником - если он борется со своими помыслами и сексуальными фантазиями и не позволяет им дойти до скверных дел. После этой лекции с этой позицией согласился и магаданский (тогда) еп. Феофан. Конкретно о том случае в Магадане см. тут http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=89&Itemid=40

В целом свою позицию я изложил в книге "Церковь в мире людей", неоднократно переизданной Сретенским монастырем. https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/tserkov-v-mire-lyudej/3

Каноны не делают различия между гомосексуалами и гетеросексуалами: твои помыслы и сны это проблема твоей совести и твоего духовника; но любая внесемейная сексуальная активность для священника любой "ориентации" и брачного статуса кончится извержением из сана (в теории, по канонам; жизнь знает высокопреосвященные исключения). Что тут непонятного?


О милостыне. Да, при подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред (пьяница, просящий на бутылку; профессиональный попрошайка; ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом...).

"Учение двенадцати апостолов" (Дидахе) во втором веке учит: "Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял" (Дидахе, 1).

Тем не менее, Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: "Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь" (там же).

О том же - св. Василий Великий: "Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося от просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетой" (Творения. ч.6. Сергиев Посад, 1892, с.293).

Ну, скажите, что Василий Великий заасфальтировался в ветхом завете...

Я же на лекциях говорил: "если я подал пьянице, и он напился на мои деньги - это его грех. Но если не дал, а тот, движимый своей страстью, пошел на преступление, тут вопрос о моем соучастии становится сложнее... Не мое дело советовать вам (я не старец и не ваш духовник). Мое дело книжника - предложить вам кейс авторитетных решений интересующей вас проблемы".

Так что по "кураеведению" кумушки тянут не больше, чем на троечку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 205 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →