И, конечно, Родине и пропаганде срочно нужен Герой, который затмил бы собой виновников катастрофы.
На эту должность назначили бортпроводника Максима. Не исключено, что и звание Героя России ему присвоят посмертно.
"Много жизней спас и бортпроводник Максим Моисеев. Сначала он попытался открыть дверь в хвостовой части самолёта. Когда ему это не удалось, он всё равно остался на борту и помогал пассажирам покинуть самолёт через другие выходы. Он оставался в горящей машине до тех пор, пока все люди не были в безопасности — и в результате погиб в огне".
https://russian.rt.com/inotv/2019-05-06/SHvejcarskoe-izdanie-voshitilos-geroizmom-rossijskih
Но я не могу понять, в чем тут подвиг. По штатному расписанию его место при посадке - на кухне, то есть в самом хвосте самолета (даже за туалетом). В свое кресло он сел еще до приземления, то есть до пожара.
Что сгорит именно хвост - он знать не мог.
Пожар начался на крыле. То есть впереди него. Бежать вперед значило как раз бежать в сторону горящего бензобака. Куда с крыла пойдет пламя при остановке самолета - он знать не мог. А оно пошло к нему по той причине, что капитан вопреки правилам на выключил двигатель после посадки (может быть, капитан был прав, сохранив тем самым полкорабля).
Более того, у Максима просто не было шанса пробежать по всему самолету до переднего выхода. Пассажиры вскочили без команды и еще при движении самолета. Первым рванул парень аж с 18 ряда - по его словам еще после первого прыжка и до пожара. Так что Максим, сидящий на пару рядов дальше, никак не мог бы его опередить. Кроме того, в отличие от пассажира, Максим знал, что дверь у него прямо под рукой.
Максим пробовал открыть заднюю дверь. Молодец. Но точно так же, просто спасая свою жизнь, поступил бы любой человек.
Но точно ли он пробовал? Насколько я понимаю, если открывающий дверь видит в дверном иллюминаторе открытый огонь и черный дым - он как раз не должен открывать дверь.
К счастью для выживших Максим (пытался он это или нет) не открыл свою дверь - иначе дым и пламя еще быстрее заполнили бы всю трубу салона.
Что еще он мог сделать? Подталкивать впередистоящих пассажиров? От этого было бы мало толку. Да и все, до чьих спин он мог бы дотянуться, погибли, а потому никак не могли бы рассказать о последней минуте Максима.
Жалко, что парень погиб. Вечная ему память. Но в чем тут подвиг - не понимаю.
А вот девушки-стюардессы и вправду вели себя героически. И летчики покинули самолет последними из выживших.
***
Увы, общая установка на девальвацию высоких титулов и званий продолжается.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →