диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Без траура, но с Героем

Собянин и Кремль не решились объявить даже региональный траур. Как и в дни Чернобыля, это решение аморальное, то есть политическое: "не портить людям праздник". Все развлекательные (а на деле военно-политические) мероприятия должны быть проведены. Детские сады должны бодро промаршировать в военной форме.

И, конечно, Родине и пропаганде срочно нужен Герой, который затмил бы собой виновников катастрофы.

На эту должность назначили бортпроводника Максима. Не исключено, что и звание Героя России ему присвоят посмертно.

"Много жизней спас и бортпроводник Максим Моисеев. Сначала он попытался открыть дверь в хвостовой части самолёта. Когда ему это не удалось, он всё равно остался на борту и помогал пассажирам покинуть самолёт через другие выходы. Он оставался в горящей машине до тех пор, пока все люди не были в безопасности — и в результате погиб в огне".
https://russian.rt.com/inotv/2019-05-06/SHvejcarskoe-izdanie-voshitilos-geroizmom-rossijskih

Но я не могу понять, в чем тут подвиг. По штатному расписанию его место при посадке - на кухне, то есть в самом хвосте самолета (даже за туалетом). В свое кресло он сел еще до приземления, то есть до пожара.

Что сгорит именно хвост - он знать не мог.

Пожар начался на крыле. То есть впереди него. Бежать вперед значило как раз бежать в сторону горящего бензобака. Куда с крыла пойдет пламя при остановке самолета - он знать не мог. А оно пошло к нему по той причине, что капитан вопреки правилам на выключил двигатель после посадки (может быть, капитан был прав, сохранив тем самым полкорабля).

Более того, у Максима просто не было шанса пробежать по всему самолету до переднего выхода. Пассажиры вскочили без команды и еще при движении самолета. Первым рванул парень аж с 18 ряда - по его словам еще после первого прыжка и до пожара. Так что Максим, сидящий на пару рядов дальше, никак не мог бы его опередить. Кроме того, в отличие от пассажира, Максим знал, что дверь у него прямо под рукой.

Максим пробовал открыть заднюю дверь. Молодец. Но точно так же, просто спасая свою жизнь, поступил бы любой человек.

Но точно ли он пробовал? Насколько я понимаю, если открывающий дверь видит в дверном иллюминаторе открытый огонь и черный дым - он как раз не должен открывать дверь.

К счастью для выживших Максим (пытался он это или нет) не открыл свою дверь - иначе дым и пламя еще быстрее заполнили бы всю трубу салона.

Что еще он мог сделать? Подталкивать впередистоящих пассажиров? От этого было бы мало толку. Да и все, до чьих спин он мог бы дотянуться, погибли, а потому никак не могли бы рассказать о последней минуте Максима.

Жалко, что парень погиб. Вечная ему память. Но в чем тут подвиг - не понимаю.

А вот девушки-стюардессы и вправду вели себя героически. И летчики покинули самолет последними из выживших.

***
Увы, общая установка на девальвацию высоких титулов и званий продолжается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 311 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →