диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Церковная акустика

Силуан Туманов

АКУСТИКА

В одном далёком храме произошла странная вещь. Как-то незаметно, видимо от сырости, совсем испортилась акустика. Нет, слышно местного священника - отца Агапия - и хор было по-прежнему хорошо. Но как-то не всё, и не так.

***
Выходит, например, отец Агапий на амвон проповедовать и говорит:

– В пост важно приобретение опыта отказа от греха и излишеств, опыт разумной молитвы в храме. А постная пища лишь должна помогать этому. По возможности кошелька и здоровья можно придерживаться вот этих правил, выработанных веками. Главное, чтобы вы Бога приняли в сердце своём. Не злословили, не завидовали, не осуждали. Это и будет главным приготовлением к Святому Причастию.

А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля, ля постная пища!

И после проповеди сразу подбегают к отцу своему духовному и выпытывают со всяким благострастием:

– А что и когда теперь надо есть? А маслице растительное точно можно? И даже в четверг? А в среду? А рыбу всю можно, или сначала глазик и печень надо выковырять, потому что блаженный Бармалеюшка сказал, что так просрамляется сила вражья? А не грех, если в печеньице мальтодекстринопирофосфатный сульфит натрия или дегенерат калия положен? Это же масоны засунули тайком, чтобы русского человека развратить? Правда?! Нам рассказывали в паломничестве! Не томите, Бога ради! Не скрывайте от нас, отче. А то ведь вечно погибнем!

А батюшка только руками разводит:
– Да откель же вы, боляшшыя, этой ереси нахватались-то? Бедняги! ...

***
Вдругорядь выйдет отец Агапий и проповедует со всяким усердием:

– Сегодня праздник вхождения Христа в Иерусалим для страдания и смерти ради нашего спасения. В знак пасхальной победы над смертью можно взять в руки вербочки.

А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля вербочки!!!

И давай гурьбой к амвону, сметая подсвечники на своём пути:

– Батюшечка! С праздником вербочек Вас!!! А сейчас их святить уже можно? Какое к шесту псалмие? А! Да это мы потом, когда на пенсию выйдем. Лучше скажи, от чего эти веточки помогают? А как их сушить? Над газом можно или только в полнолуние на подоконнике чётного дома с подсолнечной стороны? А акафист в это время надо читать Козмодемьяну какой-нибудь или просто мелом вокруг очертить? А их в суп крошить можно, чтобы муж не болел? А может с маслицем соборным смешать? А то так и ждрать-то не будет, нехристь! А вот в монастыре сказали, что ими только подушки надо набивать, чтобы плохое не снилось, Вы, например. Ничего личного, батюшка, простите, Вы сами такую профессию чёрную выбрали!

Батюшка опять рукавами рясы в стороны разводит:
– Да кто ж вас всё с толку сбивает? Вы бы хоть книжку умную какую почитали, Евангелие, например.

А народ слышит:
– Ля, ля, ля, ля, ля книжка!

И тут же, поправляя очки на носу, прихожанка интересуются:
– Это вот хорошо Вы, батюшка, про книжки сказали, спасибо. Я их по Вашему совету уже четыре купила и до дыр зачитала. «Чудеса предпоследнего времени», «1000 и один ответ старца Выкрутасия с картинками», «Как правильно дожидаться Антихриста» и «Пир духа или посмертные сказания блаженной отроковицы Альмагель». Такая благодать – не пересказать. Что значит, не это советовали? А мне эти понравились, имею право! И вот в связи с этим есть у меня вопросы: как земельку с могилки Альмагель жевать надо: справа налево или слева направо? … Что значит, не жевать? А ты не жидкий ли масон? Не экуменист и антиинэнист, часом?

Батюшка за голову, «Ааааа» кричит и бегом в алтарь, прятаться от бессмысленного и беспощадного народного гнева.

***
После водосвятия говорит отец Агапий:
– Сегодня Богоявление, праздник Света, просвещающего весь мир. На Руси сложилась традиция с благоговением в проруби купаться. Но главное не это. Надо прийти в храм, помолиться, причаститься. И помните, грехи смываются покаянием, в том числе сокрушением на исповеди, а не пьяным купанием.

А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля надо купаться!

И решительно так выпытывают:
– А где у вас тут купель будет на крещение? И когда правильнее купаться 18-го или 19-го, или в полночь? А Крещенская вода сильнее Богоявленской? Правду говори, не обманывай! Как водоёма рядом нет? Как не будет купели??? А как же мне грехи смыть??? Какая исповедь, какое Причастие? Это что тут за новшества придумали?! Не в чем мне тут перед вами каяться! Я на исповедь не хожу, и причащаться не буду! Это всё вы, попы, придумали, чтоб деньги из нас вытряхивать! Я купаюсь на крещение и этого мне достаточно! Бог у меня в ду́ше!

***
А в другой раз отец Агапий говорит:
– Возлюбите ближнего и оставьте его в покое! Не человек для субботы, а суббота для человека! Не препятствуйте приходящим к Богу!

И пробивается сквозь толку дородный такой дяденька и заявляет:
– Вот! Ты правильный поп. А то везде только всё запрещают. А что значит, «с бегемотом в храм нельзя»? А я хочу! Это же Вася, он с детства у меня, ручной и умнее вас всех! Суббота для пятницы, или как там у вас?! Ещё с удавом войти запретите, изверги!! Да и ваще! Это почему это нельзя в храм голым и на белой рояле с шампанским??? У меня с собой нет, а у вас денег куча. Вы ж «рабы Божии»? А я – современная развитая гармоничная личность. Не раб я никакой. Вот и прислуживайте мне. А ну-ка, живо слетали в трактиръ, холопы духовныя!!! Я молиццо пришёл, на колени все! Что значит «потише» и «проявите уважение»? Это в театре или администрации нужны приличия и уважения. А в храме не надо. Зачем? Вы ж должны все капризы мне простить, иначе какие вы христиане? Э! А сторож тут причём? Не трогайте меня! Злые вы какие! Не настоящие! К бабтискам пойду или подвентистам какого дня! Там любовь!

***
А батюшка Агапий всё равно всех любил и за всех молился. И надеялся со всеми вместе в Царство попасть, и чтобы не потерять по дороге никого. Люди же не виноваты.

Это всё акустика!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →