диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Блеф митрополита Илариона на тему женского священства



https://www.youtube.com/watch?=147&v=4fbX_BgSVo0

1. Тема допустимости женского священства все же - поднята и присутствует в православном дискурсе. "Мнение православных мирян в России по вопросу женского священства может отличаться от мнения духовенства. Это продемонстрировали результаты опроса, проведенного Pew Research Center в 2017 году. Согласно аналитическим данным, в России к приятию женского священства готовы 39% респондентов. Это значение оказалось наиболее высоким среди близлежащих стран – к примеру, в Грузии за отмену запрета на рукоположение выступило 9% опрошенных, в Армении – 17%, в Беларуси – 28 %. Меньше всего сторонников женского священства оказалось в Эфиопии (7%), а больше всего – в Эстонии (44%)" (http://jesus-portal.ru/life/news/zhenskoe-svyaschenstvo/?fbclid=IwAR0chE33XDIHlVa4hJIHygko9D9AbYArJg5HwZg3yqa4qJ6vC177_Zkwm0U).

2. Митр. Иларион по сути признает, что никаких аргументов "против", кроме исторического, в православии не обретаеся.

3. Далее он начинает блефовать - есть, мол, и "богословские" аргументы, но вы, дураки, их не поймете.

4. И все же приводит один "богословский довод": мол, священник - это духовный отец, а потому женщинам тут не место.

А Серафим Саровский наставлял игумена: "Матерью будь, а не отцом к братии" (Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха пустынножителя и затворника. Муром. , 1893. с. 189). А игуменьи современных монастырей норовят быть духовниками для своих послушниц и требуют от них исповедей.

И по сути: почему духовное руководство должно быть гендерно-определенным? Есть чем делиться - делись.

Подробный мой разбор этой темы в книге "Женские вопросы к Церкви" (в издании 2018 года).

Финальные ее слова таковы:

Этот мой текст не стоит понимать как призыв к введению женского священства в православной церкви. Он, скорее, плод моего собственного удивления. Когда я прикоснулся к этой теме, мне казалось, что тут все вполне очевидно. Оказалось именно так: очевидно, привычно, «проехали». Но стоило притормозить и присмотреться, попробовать «на зубок» доводы и контрдоводы как восприятие стало меняться.
Сам я слишком консерватор, чтобы принять женское священство. Но именно поэтому и предупреждаю коллег-богословов: этот участок православной стены непрочен! Если сможете, подкрепите его контрфорсами, то есть аргументами, которые были бы убедительны не только для вас самих.
Недостаток аргументов – тоже не трагедия. Можно подпирать стену простым волюнтаризмом: «а не допустим! а не хотим!».
В конце концов, церковь, которая веками может повторять вечерние молитвы по утрам, а утренние - по вечерам , неодолима ни адовыми вратами, ни здравым смыслом.
Но тогда в дискуссию добавляется тема финального само-уважения и уважения со стороны некоторых собеседников. В любом случае презрительно-шапкозакидательское отношение к тем протестантским конфессиям, которые ввели у себя женское священство, стоит преодолеть.
Ну, а если однажды и в православии равенство полов станет очевидностью, то важно и на том далеком повороте истории не впасть в апокалиптический испуг и не счесть эту перемену знаком отречения от Христа и Его Евангелия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →