диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Дьякон Кураев будет троллить атеистов

18 ноября 2011, 11:48 | Антон Арсеньев
Паранджа – символ феминизма, православным нужно "троллить" атеистов в Интернете, а Россия все-таки для русских. Обо всем этом известный богослов Андрей Кураев рассказал на встрече с прокремлевской молодежью в Петербурге.
http://www.neva24.ru/a/2011/11/18/Djakon_Kuraev_sozdast_pra/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Встречу с профессором Московской духовной академии протодиаконом Андреем Кураевым в офисе петербургского отделения "Молодой гвардии Единой России" организовал член городского парламента Виталий Милонов. Однако, войдя в зал и оглядев юношей и девушек, священнослужитель выразил удовлетворение тем фактом, что будет общаться с нормальными людьми, а не с "какими-то депутатами". "Ну, вообще-то один депутат здесь есть", - прозвучала негромкая реплика Милонова из-за спины диакона.

Решив не акцентировать внимание на конфузе, богослов начал отвечать на вопросы, коих у молодежи накопилось немало. "Сейчас среди молодежи много атеистов, много неверующих. Нужно ли с этим бороться и как с этим бороться?" - поинтересовалась одна из девушек. В ответ профессор рассказал анекдот: после сотворения мира Бог решил отдохнуть, но к нему ворвался архангел Михаил и сообщил, что некий глава союза атеистов просит аудиенции. "Слушай, скажи ему, что Меня нет", - ответил Вседержитель.

"Отвечать на какие-то такие штампы Интернет-хомячков атеистических – это можно, - продолжил Кураев, когда утих смех. - В частности, одна из моих идей – это создать православный троллинг".

По его словам, последнее время любая сетевая публикация о деятельности церкви сопровождается однотипными негативными комментариями читателей. "На эти штампованные аргументики их вполне можно отвечать тоже серийной продукцией. Контраргументами", - пояснил диакон. По мнению богослова, атеизм– это "крайне изощренная ересь в рамках Христианства". "Есть отсутствие опыта Бога, а есть опыт отсутствия Бога", - подчеркнул он.

К неверию может привести и "травматический опыт столкновения с православием" - например, если человек наткнется в церкви на грубость или формальное отношение к религии. При этом атеизм бывает разным: "поросячьим" - от лени, вежливым – когда человек говорит: "В моем опыте Бога нет", скорбящим – как у Сартра, Камю или Пушкина во время кишиневской ссылки. Встречаются атеизм, требующий Бога, и неверие от избытка трагедии. "Как говорить с женщиной, которая потеряла своих детей? – отметил профессор. – Философия здесь бессильна".

Настал черед более острых вопросов, и у священнослужителя поинтересовались его мнением о противостоянии цивилизаций. "Россия – часть западного мира, - уверенно произнес тот. - Граница между Западом и Востоком проходит где-то между Пакистаном и Индией".

Ислам, по его мнению, является западной религией, поскольку построен на вере в личностного Бога, а не в абстрактный космос. При этом на Западе сейчас идет гражданская война между "либерастами" и традиционным обществом. Решения о проведении либеральных реформ последнего времени, таких как легализация однополых браков, принимались не на референдуме. Как считает Кураев, историкам еще предстоит выяснить, как и кто целенаправленно разрушал западное общество в XX веке. "Не надо демонизировать весь Запад. Там много наших людей", - многозначительно произнес он.

К национализму и лозунгу "Россия для русских", по словам Кураева, он относится положительно. В качестве доказательства своей правоты диакон опять привел анекдот: "Когда Гулливера колбасило, лилипутов плющило". "Если русским будет плохо, какому этносу в России будет хорошо?" - задал он риторический вопрос.

Очень хорошо протодиакон относится и к слогану "Хватит кормить Кавказ". "Это совершенно черная дыра в бюджете, - считает он. - Пусть нам объяснят, зачем это нужно. Мы, русские, люди смирные, готовы поверить сказкам. Но вы хоть расскажите нам эту сказку. Что, вот, мы все посчитали: если столько-то миллиардов туда вложить, то они будут белые и пушистые. Но нам даже этого не говорят".

"У нас странное понимание демократии – что это не защита прав большинства, а борьба за права меньшинств", - подчеркнул богослов. В его понимании национализм является здоровым протекционизмом по отношению к своему народу, то есть честным признанием его определенной несостоятельности. Яркий пример этого, как считает Кураев – черта оседлости для евреев Российской Империи. Ее ввели именно потому, что русские не могли на равных конкурировать в торговле с иудеями, имеющими большой опыт коммерции и связи за границей.

В связи с этим профессор категорически против вступления России во Всемирную торговую организацию. По его мнению, это будет выгодно экспортерам ресурсов, но разрушительно для неконкурентоспособной обрабатывающей промышленности.

В ответ на вопрос о запрете ношения паранджи во Франции богослов заявил, что для РФ это не актуально: у российских мусульман не принято носить этот наряд. Более того, в Коране о нем нет ни слова. Зато аналог паранджи присутствует на некоторых византийских росписях, то есть она не является исключительно исламским изобретением.

"Паранджа – это замечательное феминистское явление, - высказал неожиданную мысль Кураев. - Она может быть понята так: не лапайте меня глазами. То есть, некая защита приватности территории".

Однако французов он понимает, поскольку под паранджой можно спрятать все, что угодно, да и для многих мусульман она является символом ненависти к иноверцам. Современный Ислам, по мнению профессора, вообще дает разрешение на "ненависть к американцам, жидам", благодаря чему в него и переходят такие русские экстремисты, как Саид Бурятский. При этом протодиакон оговорился, что имеет в виду не саму религию, а ее понимание в массах.

Представитель церкви высказался в поддержку законопроекта о штрафах за пропаганду гомосексуализма и педофилии, который рассматривается сейчас в Законодательном собрании Петербурга. На вопрос, почему он так не любит содомитов, Кураев опять ответил анекдотом – о царе, который, чтобы не делить страну, женил сыновей друг на друге. "Тут и сказочке конец, и роду царскому – тоже", - завершил диакон повествование. При этом радугу, по его словам, нельзя "отдавать" гомосексуалистам, поскольку со времен Ноя это символ соглашения между Богом и человеком.

Под конец богослов призвал слушателей даже проигрышные ситуации использовать в благих целях. По его словам, в советское время одного из митрополитов заставили на проповеди рассказать, что Юрий Гагарин в космос летал, но Бога не видел. Тот рассказал и добавил: "А Бог Гагарина видел и благословил его".

По словам Милонова, это не последняя встреча петербургских "молодогвардейцев" с известными священнослужителями. Помимо Кураева планируется пригласить ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре архимандрита Тихона (Шевкунова) или председателя синодального отдела по взаимодействию церкви и общества протоиерея Всеволода (Чаплина).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 527 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →