Детонатор бомбы, похоронившей средневековую Сербию, был запален в далекой от Балкан турецкой Анатолия.
Битва при Конье. 1387 год. Султаны ругаются между собой.
Под командованием султана Баязида (сына Мурада) были греческие, сербские и болгарские войска, предоставленных в распоряжение турок, согласно договору, императором Иоанном и правителями соответствующих стран.
Битва никому не дала перевеса, каждая из сторон заявляла о своей победе. Город Конья устоял. Мурад не приобрел ни территории, ни трофеев, ни обещания выплатить дань или оказать военную помощь — всего лишь примирение с эмиром Карамана в форме смиренного целования им руки.
Косвенным образом эта битва втянула его в другую крупную кампанию на Балканах. Чтобы избежать проявлений антагонизма со стороны мусульман Малой Азии, Мурад приказал своим войскам воздерживаться от грабежей и насилий.
Этот приказ привел в ярость его сербский контингент, считавший, что, согласно правилам войны, трофеи есть то, что полагается солдатам за их службу. Часть из них поэтому не подчинились приказу и были на месте преданы смерти. Остальные вернулись в Сербию, все еще кипя от возмущения по поводу того, как с ними обошлись. Король Лазарь решил обрушиться на турок...
Косово поле обагрилось кровью в 1388 году.
(см. Кинросс Л. Расцвет и упадок Оманской империи. М., 1998, с.66).
Предлогом для последней битвы за Константинополь (1453) была жадность самих византийцев:
осенью 1451 года они потребовали, чтобы Мехмед исполнил свое интронизационное обещание о выплате небольшой суммы денег на содержание при византийском дворе в качестве (уже бывшего там) почетного заложника оттоманского принца Орхана - что дало повод Мехмеду начать войну.
(см. Рансимен. Падение Кпля).