диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Слова митрополита Иоанна были выдернуты из контекста!

А контекст довольно прост: владыка Иоанн растворился в какой-то компьютерной игре, где исходы войн и поединков определяются не танками и саблями, а магическими бонусами.

В начале своей нашумевшей ночной проповеди 22 июня он рассказал, что "татарский богатырь Челубей был известным магом который побеждал своих противников не только силой, но и действием злых сил, и воздействовал таким образом на волю. А Пересвет был монахом, и его благословили победить эту силу. Это было столкновение света и тьмы".

Даже древнерусские книжники, придумавшие сто лет спустя после битвы эпизод с поединком Пересвета и Челубея, не додумались до такой крути.

Источник этой митрополичьей сказки тоже преосвященен:

епископ Митрофан (Баданин). Ранее Североморский, сейчас Мурманский. Про этого сказочника и его эзотерическое исследование русского мата ("Правда о русском мате") я ранее писал (https://diak-kuraev.livejournal.com/2388080.html).

"Один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым".
http://www.pravoslavie.ru/82422.html

(из неты комментариев: "Вот этот образец фантазирования: «С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев» – легко поддаётся проверке. Во-первых, поц не владеет языками: ни тибетским (кстати, каким из них?), ни китайским. Во-вторых, смотрим категории виз КНР и условия выдачи: студенческая виза X не выдаётся учащимся религиозных учебных заведений. Более того, религиозные учреждения на территории ТАР не имеют статуса образовательных учреждений. У меня, впрочем, на языковых курсах была F, но сейчас её, вроде, не дают. В-третьих, боевые искусства в монастырях тибетского буддизма не преподаются в принципе. И никогда не преподавались. Легенду об этом запустил британский писатель-фантаст Сирилл Хенри Хоскинс, в прошлом сантехник, переквалифицировавшийся в писателя-фантаста. О личности этого автора и его разоблачении можно прочитать в статье А. Бхарати «Fictitious Tibet. The origin and persistence of rampaism”. Приём иностранцев по студенческим визам существует в эмигрантских монастырях Индии (без знания классического тибетского – только Sera IMI House, предлагающий годовые языковые курсы, информация на сайте). С их учебными программами можно ознакомиться на сайтах монастырей Ганден, Дрепунг (два отделения) и Сера (тоже два). Естественно, никаких боевых искусств там нет.

Видно, что человек начитался Блаватской и Хоскинса и повторяет типичные для их аудитории штампы").


Далее митр. Иоанн переходит к рассказу о нацистском оккультизме. Выговорить слово Аненербе ему не удается (у него вышло лишь Энэрбэ). Средоточием оккультных тайн он считает символику дивизии СС Брандербург. Это был отряд для спецопераций и диверсий. Набирались в него люди с прекрасным знанием языка врага, то есть - туземцы и фольксдойчи. Поскольку они предназначались для работы в тылу противника - был высок риск их попадания плен. Доверять таким людям оккультные секреты Рейха вряд ли бы стали. И в символике этой дивизии нет ничего оккультного.

И вот сразу после этого и появляется тема о крещеных-некрещеных. Причем с вводной фразой: "В истории войны есть очень показательный для всех нас урок: в первые месяцы войны практически более 60 процентов красной армии...""

Оно и понятно: раз "сила темная" была прежде всего магической, а не моторизованной ("это был не просто фашизм; это были силы ада, которые поднялись, сплотились и устремились на Русь, добивая ее - вначале безбожники, а потом и эта сила ада"), то и защита от нее тоже может быть только из мира магии.

"Мы на алтарь принесли 27 миллионов". В устах жреца (иерея) это звучит страшно.

Мир митр. Иоанна логичен. Он имеет мало точек соприкоснения с реальностью. Но он логичен. Самой логичной вещью на свет вообще является бред шизофреника.



https://www.youtube.com/watch?=159&v=ayEmdXz9a9s

Далее с митрополит с восторгом рассказывает, что Владимир Познер работал на КГБ вместе с его отцом. "Это наша генетическая память". "Мы нравственно держим всю планету. Это большая нагрузка, но мы выдержим".

***

Не все со мной согласны:

"При всем уважении к вам о. Андрей, тут вы не правы. Главных достижений митрополита Иоанна два: первое - разрушил себя. Из шустрого зеленого карьериста. подставившего владыку Ювеналия и заполучившего себе сладкую Белгородскую кафедру, за десяток лет превратился в насквозь прогнившего во всех отношениях циника. Он ведь пургу несет, потому что давно уже ни на грамм в Бога не верит, придумал себе какую-то удобную религийку, где общается со спонсорами да братками, а они, если вы не знаете, люди духовно неискушенные. Малограмотные, их это все впечатляет - особенно под вискарь, и пока он сам в авторитете.

Второе достижение похлеще - растление других. Про голубую тему не знаем, вроде не говорят, но уж как расцветает владыченька, когда удается упоить до невменяемости тех, кто и не пьет или совсем почуть чуть. Откуда силы появляются. Просто цветет, вся мрачность и злоба пропадают. Оживает наш владыка. А вот на службе будто камни таскает. И ему тяжело а уж тем кто, сослужит, совсем плохо. Специально приближает ненадолго к себе тех, кто не пьет, чтобы упоить, говорят, вроде бы информацию собрать, а скорей всего нравится упаивать. А потом бухой хвастает, кого упоил. Какое тут богословие можно найти? "
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →