диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Душевненькое

Иеромонах Паисий (Новожёнов):

Сегодня я первый раз в жизни служил с нашим патриархом Кириллом, и первый раз служил с огромнейшим количеством священников всей тверской митрополии. Патриарх посетил сегодня Торжокский мужской Борисоглебский монастырь. И сделал я несколько выводов после этой службы. Все священники тверской области люди хорошие, а некоторых даже можно назвать несвятыми святыми. Перед началом Литургии я всё стоял, смотрел, вглядывался в их лица и думал о том, какие же всё таки наши священники замечательные. Стояли напротив меня иереи и молодые, и разные, и согбенные старцы, седые радостные добрые батюшки, которые начинали своё служение в Церкви ещё в те времена, когда я ходил пешком под стол. Здесь же был и главный наш несвятой святой - митрополит Тихон Шевкунов, автор известной всем книги, его я увидел впервые вживую. Я увидел и дорогого восьмидесяти пятилетнего протоиерея Василия, которому мы расписывали много лет назад Богоявленский собор в Вышнем Волочке. Мудрый духоносный старец стоял совсем прост, как добрый ребёнок, хранил как всегда в своей душе невозмутимый мир, молился и излучал милосердие. Увидел и деревенского батюшку отца Алексея с перебинтованными толстыми бинтами пальцами, потому что он сам своими руками работал над ремонтом своего храма и накануне порезал нечаянно пальцы. Здесь же стояли и другие батюшки Калязина, Кашина, Ржева, Торжка, Твери, всех городов тверской области. Среди этих сотен священников не было богачей, людей корыстолюбивых или коварных, все они люди простые и служат Богу и людям как могут, всеми своими силами, отдавая всё своё здоровье и время.
Утром погода была пасмурной, и я даже думал, что начнётся дождь. Но ко времени причащения тучи рассеялись и солнце заиграло лучами на зелёной пушистой траве. Священники шли друг за другом не толкаясь, стройными длинными рядами ко причащению и мне показалось, что мы перенеслись из земного бытия в день невечерний, райский день будущего века уже после страшного Суда и определения нас всех в Царство Небесное. На траве были устроены две палатки, словно райские кущи фаворской горы. После причащения я вышел на полянку монастыря и увидел, что там собралось уже множество священников тверской области. Я прослезился от радости видения стольких священников сразу всех вместе. Кто-то присел на ступени от усталости, кто-то делился друг с другом впечатлениями, всё перемешалось, и охранники ФСО, и пресслужбы, и журналисты, и батюшки, и все были окутаны тонким светом солнца, пробивающегося сквозь тучи. Лица батюшек светились миром, спокойствием и добротой. У одного батюшки разболелась нога и он, хромая, подошёл ко мне и присел рядом на паперти старинного собора. Мне стало его жалко. И сейчас, глядя на сотни наших тверских батюшек, я сознал, что все они люди праведные, прекрасные жемчужины Божии, светильники Церкви и нет здесь никого плохого.
Почему же у нас о Церкви и духовенстве в обществе так плохо говорят, если вот здесь, я своими глазами вижу собрание сотен достойнейших пастырей? Все священники милы и чисты, все Божии люди, которые свет для мира. На их плечах держится вся церковная жизнь - последняя надежда на спасение России и мира. И эти люди скромные и незаметные, стоят и тихо молятся о народе, и их называют богачами, их называют лицемерами. И сегодня многие продолжают критиковать Церковь и всё духовенство, и нарастает эта духовная эпидемия, распространяется от человека к человеку, от статьи к статье, от сайта к сайту. И даже православные христиане заражаются этой болезнью критики священноначалия, придирчивости к мелочам человеческих ошибок. Что же будет, если в народе победят идеи, о том, что батюшки плохие и патриарх плохой, что Церковь «не свята и в ней всё не так»? Что же будет? А будут расстрелы и потоки крови, будут новые гонения на Церковь. И на кого? Не на тех, кто действительно предатель веры, а вот на этих тихих Божиих праведников, на искренних пастырей наших, на епископов, монахов и священников, которые вот сейчас передо мной, перед моим взором.
Критики Церкви это бессовестные и совершенно безответственные в религиозном отношении люди. В семейных делах или на работе с сослуживцами они может быть и честны, и добры, и отзывчивы, но опрометчиво заражаясь духом времени и следуя определённой моде, критикуя Церковь, патриарха и священников они проявляют лютое религиозное невежество. Они не задумываются о том, к каким последствиям может привести необдуманная их поспешная критика Церкви. Лучше бы критики Церкви поскорее сомкнули свои уста и подумали о своём личном душевном спасении. Вот какой вывод я сделал – не надо осуждать священников и тем более патриарха, который возглавляет Церковь, работает как может и старается изо всех сил. Не надо поддерживать насмешливые кощунственные разговоры о недостатках в церковной жизни, не надо доверять интернетным сплетням и слухам о каких-либо церковнослужителях, потому что в большинстве случаев это сознательная ложь наших недругов, людей крайне горделивых или нравственно распущенных. Большой грех совершают те публицисты, и обольщённые верующие, которые осуждают священноначалие.
Удивительна благодать сослужения со множеством священников, невероятная сила и мощь, соборное наше служение, с епископами и самим нашим патриархом. Вот сейчас уже заполночь, а я только освободился от дел, и в памяти у меня всё кружатся образы увиденные сегодня и ангелы до сих пор поют в моей душе херувимскую песнь. Если выражаться образно, а может и не образно, но думаю, что той благодати, которую я получил от сегодняшнего соборного служения мне хватит на пол года.

https://vk.com/public146526516?w=wall-146526516_54


"мне показалось, что мы перенеслись из земного бытия в день невечерний, райский день будущего века уже после страшного Суда и определения нас всех в Царство Небесное.... Я прослезился от радости видения... ангелы до сих пор поют в моей душе херувимскую песнь... благодати, которую я получил от сегодняшнего соборного служения мне хватит на пол года".

Не буду употреблять слово "прелесть". Но, кажется, это как раз прекрасный образец "психизма" - выдавание вполне человеческих психических реакций и эмоций за нечто "неотмирное".

Обычно священники очень не любят такие многолюдные сгоны. Участие в службе - нулевое. Священник становится статистом, зачем-то облаченным в священные ризы. Возможностей для сосредоточения для личной молитвы много меньше, чем на обычной службе в своем приходе. Плюс повышенная усталость от большего чем обычно стояния на ногах (да еще на солнцепеке), невозможности присесть... А многим пришлось приехать за сотни километров. Для нищей Тверской глубинки это недешево.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →