диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Афон хранит древние традиции

Огромное поселение эпохи раннего неолита было обнаружено во время археологических раскопок вблизи примерно в 5 километрах к западу от Иерусалима.

Поселение было основано около 9000 лет назад. Пик его развития пришелся на 6-ое тысячелетие до Р. Х.

Большая часть захоронений являются вторичными. Это видно по расположению костей скелетов и по неполноте останков». Скорее всего, как и в случае, например, с захоронениями в Чатал-Хююке (знаменитое большое поселение эпохи раннего неолита – 8-6 тыс. до Р. Х. – на территории южной Турции), тела сначала выносили из поселения, помещая их во временные могилы или оставляя на открытом воздухе. После распада мягких тканей кости вновь вносили в поселение и предавали окончательному захоронению.

Кроме того, у некоторых скелетов отсутствуют черепа – очевидно, это как-то связано с похоронными обрядами. Археологи полагают, что черепа покрывали глиной и использовали в качестве ритуальных предметов, размещая на открытом месте в домах и в святилищах. Такие оштукатуренные черепа возрастом от 10 до 7 тыс. лет находят при раскопках по всей азиатской части Средиземноморья – от юга Израиля до Турции. Некоторые ученые считают, что обработанные подобным образом черепа свидетельствуют об усложнении культа предков, который способствовал развитию социальных структур во времена неолита.

https://www.sedmitza.ru/text/9089082.html

Напомню, как на Афоне:

Умершего опускают в могилу без гроба, чтобы не мешать телу скорее превратиться в прах. Грунт на полуострове в большинстве каменистый и чтобы засыпать могилу землей, ее надо собрать. Останки находятся в земле три года. Потом останки монаха достают и по их состоянию делают вывод о загробной судьбе покойного. Если тело еще не истлело, останки засыпают, за монаха усиленно молятся и через некоторое время снова проверяют. Так продолжается, пока не останутся только кости. Тогда их моют в воде с вином и переносят в костницы. На Афоне по цвету черепа узнают насколько безгрешен был покойный монах. Считается, что темный цвет черепа говорит о грешности души покойного. Черепа спасенных монахов - белого цвета. Черепа безгрешных праведников имеют желтый или золотистый оттенок и иногда даже благоухают. Двери костницы никогда не закрываются. В костнице черепа сложены на полках, а кости лежат отдельно.
https://religions.unian.net/afon/10220108-osobennosti-zahoroneniya-na-svyatoy-gore-afon.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →