ЛЕТАРГИЧЕСКИЙ СОН АЛЕКСАНДРА ЩИПКОВА
Мне не хотелось писать по поводу статьи А.В.Щипкова "Спящие". Я уважаю Александра Владимировича за его прошлое. Очень уважаю. Он в коммунистические годы решился противостать официальному атеизму, не просто декларируя свою христианскую веру, но активной миссионерской деятельностью. Я знаю, что его и его мать изгоняли из института (его как студента, ее - как преподавателя), вводили для них запрет на профессию, пытались "вправить мозги" службой в армии. И Александр Владимирович остался непоколебимым исповедником православия. Я помню наши встречи в 1990-е, когда ему были близки христианско-демократические взгляды и мы вместе несколько раз обсуждали перспективы христианской демократии в России. Перспективы, к сожалению, казавшиеся тогда неутешительными.
Потом наши пути разошлись. Мне казалось, что дух несвободы всё более овладевает Щипковым. Сам будучи яркой и сильной личностью, способной идти против течения, он стал с некоторых пор растворять принцип личной свободы в безличном и безответственном "мы". Свободолюбие о Христе уснуло в Александре Щипкове, заменившись бесплодным и бессмысленным охранительством. Вспоминая "Повесть об антихристе" Владимира Соловьева, я видел, что живой огонь веры, способный произнести "Детушки, это - антихрист" (слова епископа Иоанна) заместились на управление "Православным музеем в Константинополе". А для управления музеем нужно совсем иное - не свобода во Христе, а покровительство сильных мира сего, порядок установленных процедур, вообщем нужна стабильность. Слова Иисуса "огонь принес я на землю и как бы хотел, чтобы он скорей разгорелся" для "православного музея" просто страшная анафема.
И такой анафемой для профессора Щипкова, успешно занимающего множество "серьезных" постов в Русской Церкви и в Российском государстве стало письмо 150 священников РПЦ в защиту невинно осужденных, против суда неправедного, против запугивания и глумления над человеческой свободой, против лжи, лжесвидетельства. Всё почти наше общество, и верующие и неверующие люди, страдают сознательно или бессознательно от моря лжи, разлитого в воздухе России. Лжет президент Путин и знает, что лжёт и продолжает с упоением лгать. Лгут его чиновники, лгут судьи, лгут избирательные комиссии от г-жи Памфиловой, до участковых начальников из РЭУ. Лгут, к сожалению и люди друг другу.
Один очень пожилой и уважаемый батюшка сказал мне как-то недавно - "Да тут, Андрей, все лгут, ну что ты изменишь своей правдой" и вздохнул.
И потому, как глоток живой воды стало письмо священников, которые ясно, точно, без уверток сказали ПРАВДУ - не лгите, и мы не лжем. Судите праведно - и вас будут судить праведно на вечном суде.
Наконец-то общество услышало из уст пастырей Церкви простые Евангельские слова - " как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы с людьми поступайте". И услышало не "вообще" в благоречии воскресной проповеди, а в практике противостояния лжи государственной системы и граждан, желающих с этой ложью и неправедным насилием покончить. Как в Армении, во время майской революции, священники встали в ряды граждан, потому что борьба идет ныне не между политическими партиями, а между ложью и правдой, свободой и столь еще памятным нам рабством, в которое народ не хочет возвращаться и не вернется, которое богопротивно по своей сути.
Когда-то Александр Щипков был одним из немногих, кто боролся за право быть христианином против лжи коммунистической конституции и практики, провозглашавшей свободу совести в СССР. И тогда он был исповедником.
А теперь он спит. Высокие посты оказались сильнее люминала. Теперь он желает порядка и покоя, imperia restituta и приличного православия, где сверху вниз окрик, а снизу вверх - деньги, где паства - "мы", а клирик - строевой фельдфебель.
Его сон чуток, и Александр Владимирович услышал это письмо и воспротивился ему всем своим существом. Но не мог же он, "уважаемый человек" и почетный гражданин богоспасаемой Тарусы, просто сказать - нельзя осуждать ложь, если лгут по приказу начальства, нельзя требовать честного суда, если криво судят по приказу свыше, нельзя выступать против устрашения народа, если его устрашают специально на это уполномоченные люди. Он не мог этого сказать и потому, в своем неприятии письма священников начал говорить сущую чепуху о коварстве правозащитной деятельности (как будто защищать правду - это не долг христианина), о стремлении заменить патриаршество синодальной системой, ввести выборность епископата и т.д. о чем в письме нет и полуслова.
Как и любой спящий, проф.Щипков мешает в своей голове реальность с его собственными фобиями и филиями. И в результате рождаются фантомные чудовища, опасные, впрочем, только для самого сновидца.
Удивительны метаморфозы человеческого духа и воли. Поборник духовной свободы и христианской демократии постепенно превратился в охранителя заведомо мертвого и лживого порядка, калечащего и жизни, и души. Сон Александра Владимировича долог. Настоящий летаргический сон. И вот он родил новое "чудовище", опубликованное на известном своим свободолюбием портале "Радонеж" - слова не к месту и не ко времени.
Проснитесь уважаемый друг, собрат и коллега религиевед!
Проснитесь и оглядитесь вокруг. Те, на кого вы ныне возводите напраслину и о ком лжесвидетельствуете (надеюсь, в сонном оцепенении), эти сто пятьдесят отцов, они и осуществляют мечту Вашей христианской юности - они утверждают слова апостола "Где дух Господень - там свобода". Присоединяйтесь к нам, проснитесь. Мы помним Ваше былое мужество в стоянии за Христа. Они, те кто подписывают ныне письмо, делаю ровно то, что делали Вы сорок лет назад. Они продолжают Вас - не противьтесь им.
Мне не хотелось писать по поводу статьи А.В.Щипкова "Спящие", но я решил написать ради него самого.
***
А у меня нет уважания к этому проституту. Щипкова взвесили, назначили цену, и он ее принял. Былые ум, совесть, убеждения оставили его в одиночестве с его погонами.