диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

"Благодатная ломка Руси"

Это ЖМП о петровских реформах.



https://scontent.fhel3-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/70885900_715858005503992_1857452306161729536_n.jpg?_nc_cat=103&_nc_oc=AQmcnF84UR9LrQ8vLOmvSVWBKUVE3zmu45z_0_95G6Uqwo0a2Nhm-9khIfoCTE4F870&_nc_ht=scontent.fhel3-1.fna&oh=d6b7255d4370749b27e9c65ce60af12d&oe=5DF6A72C

свящ. Илья Соловьев:
На этих трех страницах "Библиографического обзора" из машинописных номеров журнала "Вестник" №7 за 1946 г., выходившего под редакцией Л.А. Зандера на правах рукописи, дается интересное сопоставление карловацкого журнала "Летопись" и московского "Журнала Московской Патриархии".

Автор обращает внимание читателей на то, что при знакомстве с этими печатными органами "нельзя не поразиться ряду параллелей, касающейся не только информации и оценок тех или иных церковных явлений, но даже истолкования далекого исторического прошлого".

Действительно, при прямо противоположенных взглядах на современную церковную ситуацию карловчане были во многом идентичны по своим взглядам с Московской патриархией. Именно это в конечном счете обусловило присоединение карловчан к Москве не только без проведения какого-либо церковного Собора, но даже и без покаяния последних. Не случайно в своем письме Г.П. Федотову в 1937 г. В.В. Зеньковский писал, что, по его мнению, Церковь в России после коммунизма возродится не в лице м. Евлогия, а в лице м. Анастасия. Зеньковский, обладавший некоторой долей "исторического предвидения", однако, не мог себе представлять в каком именно виде возродится Российская Церковь, ибо не был пророком в полном смысле этого слова.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments