Надо ли отменить мораторий на смертную казнь в России?
Александр Денисов: Отец Андрей, вот мы вспомнили знаменитые, безусловно… Что их вспоминать? Тут далеко ходить не нужно. Послание апостола Павла к Римлянам: «Мне отмщение, и Аз воздам», – в Новом Завете. А жертвам, родственникам жертв тоже утешаться вот этим посланием, таким подходом? Люди хотят справедливого возмездия, очевидно.
Андрей Кураев: Я думаю, что невозможно предлагать это решение родственникам по радио, интернету, телевидению, потому что надо видеть глаза этих людей, быть с ними, вместе с ними плакать, переживать, а не просто изрекать гладкие слова, клише, проповеди и так далее. Поэтому никакие цитаты не сопоставимы с болью об утрате ребенка, тем более такой страшной утрате.
Александр Денисов: Как вы думаете, может быть, действительно не вмешиваться, не лишать нам людей права? Да, действительно, есть такой спор. Высказывают 80% за отмену моратория. И утешаться, что отмена моратория не приведет к сокращению преступлений. Хотя не об этом речь. Речь идет о горе. Люди хотят: «Да, давайте накажем преступника».
Андрей Кураев: Дело в том, что в данном случае эти люди, боюсь, становятся жертвами политтехнологических манипуляций. То есть подгадывается соответствующая кампания за отмену моратория к какому-то действительно страшному преступлению, а затем, когда будет этот замочек снят, дверь будет отперта, то потом уже наши правоохранительные органы, которые очень любят придумывать преступления и преступников на пустом месте, составят уже список, кого бы они хотели расстреливать. И боюсь, что там окажутся и люди, которые просто им политически и идеологически неугодны. Хотя бы по этой причине давайте думать.
У нашей с вами страны дурная биография в этом смысле. В каждом столетии государственная власть в России убивала людей за то, что они думали не так, как хотела власть. И в этом смысле предлагать им еще один шанс – мне кажется, это неумно. Как мы говорим, что маньяка сексуального, дважды отсидевшего, нельзя просто так отпускать на свободу, точно так же и нашу «маньячную» власть нельзя наделять правом смертной казни.
Александр Денисов: Отец Андрей, но тут речь идет не об инакомыслии, а речь идет о…
Андрей Кураев: Это пока. Уже идет, уже идет.
Валерий Борщев: Конечно.
Андрей Кураев: Уже в Госдуме сказали, что это статья для предателей Родины будет хороша.
Валерий Борщев: Да.
Андрей Кураев: И это уже чисто вкусовая вещь, кого назвать предателем Родины.
Валерий Борщев: Конечно!
Александр Денисов: Хорошо, а если разделять? Понятно, про инакомыслие – спору нет, это безусловно. А когда речь идет о жутких преступлениях, тут вы так же либерально настроены, что не нужно отпирать эту калитку, выпускать смертную казнь на свободу?
Андрей Кураев: А при чем тут либерализм? Речь идет о простой вещи: я не хочу, чтобы от моего имени кого-то убивали. Если государство казнит – значит, оно действует в рамках правового поля. Это мое же государство, это моя власть. Значит, получается, от моего имени она действует. Я не хочу, чтобы от моего имени кого-то убивали, вот и все.
Александр Денисов: Спасибо, спасибо.
Анастасия Сорокина: Спасибо. На связи был Андрей Кураев, дьякон, профессор богословия.
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/nado-li-otmenit-moratoriy-na-smertnuyu-kazn-v-rossii-39098.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →