диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Милосердные правители православной Византии

"Патрии Константинополя" написаны около 995 года в правление Василия II Болгаробойцы, а после этого доработаны при Алексее I Комнине. Речь в данном эпизоде идет о колонне Юстиниана.


"Названный мастер Великой Церкви, Игнатий был очень любим всеми за те чудесные деяния, которые он свершил; поэтому василевс испугался, как бы не распространилась о нем молва и как бы две народные партии не провозгласили его императором, однако не желал казнить его, как многие советовали ему, но потом нехотя обещали ему, что, убрав леса, оставят <Игнатия> на построенной им колонне Августеона умирать от голода. Что и было сделано.



Установив и закончив колонну с конной статуей императора, Игнатий понял, что его оставили там и опечалился; но когда настал вечер, он нашел отличный выход из положения. Походив вокруг, он нашел на скипетре <статуи> тонкую веревочку в пять локтей длиной. И достав нож, разрезал на мелкие кусочки свой гиматий и нижнюю рубашку, и пояс, и платок, связал и спрял их, и попробовал, достает ли веревка донизу.

Увидев, что и жена его пришла с плачем и сетованиями, когда весь город спал, ибо была глубокая ночь, он крикнул ей: «Меня оставили здесь умирать. Но ты пойди и потихоньку купи толстую веревку по длине колонны и намажь ее смолой, и снова приходи посреди ночи».
Она поняла, и на следующую ночь он спустил то, что у него было, жена привязала веревку, и он втащил ее (веревку) наверх, привязал к ноге коня, и держась за нее, спустился невредимым. Он сделал так, чтобы веревка из-за смолы прилипала к рукам, дабы не разбиться, соскользнув сразу, и дабы после спуска сжечь веревку" (Патрии Константинополя IV, 31). https://ampelios.livejournal.com/203159.html


Это городские легенды, а не репортаж с места событий. Но все же важно, что такие байки жители Константинополя считали вполне совместимыми с именем святого (!) императора Юстиниана.

И, конечно, это в тему "превентивных преступлений": чтобы не было лиха потом и нам, совершим мерзость мы и сейчас. Ради этого кастрировали, ослепляли и убивали византийских и османских принцев.

Именно так пришла эпоха "народного единства" в 1614-м: через повешение трехлетнего мальчика Вани (сына Лжедмитрия II и Марины Мнишек).

Так пришла и та эпоха, главным принципом которой патриарх Кирилл считает солидарность (https://ria.ru/20150107/1041717942.html) - через расстрел царских детей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →