диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

И снова "невидимая церковь"

По причине неканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине Русская Православная Церковь была вынуждена прервать с ним евхаристическое общение, руководствуясь прямым предписанием святых канонов прерывать общение с теми, кто будет сам «сообщаться с отлученными от общения» (2-е правило Антиохийского Собора). Уместно вспомнить, как в ходе V Вселенского Собора святой император Юстиниан призвал отцов собора прекратить поминовение Папы Вигилия, более «не читая чуждое христианам имя его в священных диптихах, чтобы тем самым не стать сообщниками в нечестии Нестория и Феодора». Если продолжение общения с лицом, поддержавшим осужденное Церковью учение, означало разделение с ним его нечестия, то какой же должна быть реакция на принятие иерархами и клириками Константинопольской Церкви в общение тех, кого до последнего времени вся полнота Православия признавала безблагодатными раскольниками и самосвятами? Разве не это является грехом против Церкви и святой Евхаристии?

Прекратив поминовение Папы, император Юстиниан подчеркивал, что, несмотря на произошедшее, «мы сохраняем единство с апостольским престолом…, ибо даже перемена к худшему Вигилия или кого-нибудь другого не может повредить миру Церквей» (Acta Conciliorum Oecumenicorum. IV, 1. P. 202). Поэтому и Русская Церковь не отделялась и не отделяется ни от чего святого и подлинно церковного в Константинопольской Церкви, однако не считает возможным участвовать в неканонических деяниях ее Предстоятеля, иерархов и духовенства, стремясь оградить от этого и своих верных чад.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5510101.html


Еще раз: "Русская Церковь не отделялась и не отделяется ни от чего святого и подлинно церковного в Римской Церкви, однако не считает возможным участвовать в неканонических деяниях ее Предстоятеля, иерархов и духовенства".

Прекрасно.

Значит, не все в духовной жизни церкви зависит от "деяний ее Предстоятеля, иерархов и духовенства".

"Святое и подлинно церковное" может жить помимо патриарха и его сановников. И с этим святым можно иметь некое невидимое общение как-то помимо Чаши Христовой.

То есть, наполняя пространство добрыми мыслями, энергетически посылаемыми к далекому адресату. Это и есть суперэкуменическая "церковь людей доброй воли" из эпохи никодимовского экуменизма.

Ссылка в документе Комиссии (Acta Conciliorum Oecumenicorum. IV, 1. P. 202) малодоступна для проверки. В русском переводе Деяний таких слов Юстиниана нет.

А упоминание папы Вигилия очень не к месту. Папой его сделала воля императора Юстиниана (точнее - Феодоры). За 10 лет до 5 Собора (553 год) он был выкраден из Рима и доставлен в Константинополь. Там он по сути под арестом и находился в 553 году. От участия во вселенском соборе отказался.

Для императора несогласие с папой в ту пору вообще не было проблемой: снял, поставил другого. Естественно, "римская церковь" при этом мыслится в целом послушной массой - благо Римом как раз правит царский евнух Нарцисс. То есть с римским папой, находящемся под арестом в Константинополе, Римская церковь по сути бессубъектна. Так что все условия для "мира церквей" налицо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →