диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Холуйская епархия

На официальном сайте Валуйской епархии:

"Если мы не хотим быть противниками Бога, нам следует приклонить свои выи не перед богом- абстракцией, выдуманным нашим высокоумием, а перед Богом в лице конкретного архиерея, в руках которого власть вязать и решить нашу вечную участь"

http://valeparh.ru/2019/12/25/uvidet-v-episkope-boga.html

Это голос шестерки (местного Чаплина).

А вот самомнение епископа:
"Храм, по свидетельству святителя Афанасия Великого, в этот миг уподобляется пещере, жертвенник – яслям, Господь – архиерею."

http://valeparh.ru/2020/01/07/rozhdestvenskoe-poslanie-preosvyashhennejshego-savvy-episkopa-valujskogo-i-alekseevskogo-vsechestnomu-duxovenstvu-prepodobnomu-monashestvu-i-bogolyubivoj-pastve-valujskoj-eparxii.html

То есть не епископ уподобляется Христу, а наоборот. Не менее натянуты и кощунственны и дальнейшие уподобления.

"Храм уподобляется пещере, жертвенник – яслям, Господь – архиерею, священники – Иосифу и ангелам, клирики – волхвам, диаконы – пастухам, престол – Пресвятой Богородице, чаша – грудь Приснодевы, питающей Богомладенца, архиерейская мантия – воплощению, рипиды – Херувимам, дискос – Духу Святому, покровцы и воздух – Богу Отцу".

Никакого такого "свидетельства" у св. Афанасия нет.

А уж за совет увидеть в чаше грудь Марии можно сразу отправлять к психиатру.


Два вопроса к патриархии:

1. Что еще должен брякнуть ваш ставленник, чтобы даже вы признали его напыщенным дураком?

2. Что вы собираетесь делать с вашими придурками?

...Хотя, кого я спрашиваю? Вот владыка моспатриархии с лейблом "Бог" на нем самом:


Вот он - белгородско-валуйский боженька в "воплощенной" мантии:



***

валуйский клирик и знаменитый апологет рабства прот Алексей Чаплин разразился гневной отповедь, однако, перевернув соотношения уподоблений из псевдо-Афанасия:


"Протодиакон Кураев в своем ЖЖ опубликовал очередную клевету на Валуйского архиерея, обвинив его, что он в своем Рождественском послании придумал следующую цитату святителя Афанасия Великого: «Лачуга, где родила Пресвятая Дева, восприняла образ Церкви, в которой жертвенником являются ясли; священником – Иосиф; клириками – волхвы; диаконами – пастухи; священниками – Ангелы; архиереем – Господь; престолом – Дева Мария; чашей – груди Приснодевы; мантией – воплощение; рипидами – Херувимы; дискосом – Святой Дух; покровцом – Бог Отец, все и вся покрывающий Своей силой и мощью».
За такую "дерзость" протодиакон воспылал "праведным гневом" и позволил себе очень грубые высказывания в адрес епископа Саввы, так как "богословскому уму" Кураева фраза святителя Афанасия Великого показалась почти кощунственной.
Честно говоря, до сих пор не могу понять как этот пазл сложился в голове у профессора богословия? Сидит мол Владыка Савва над составлением своего Послания и думает "какие же мне цитаты такие оригинальные сочинить от имени древних отцов". Не легче ли предположить, что цитата все-таки существует? Но Кураев себя обременять поиском не стал - ведь проще всякие мерзости писать против священноначалия, чем воспользоваться Гуглом.
Поэтому такой труд вместо профессора богословия взял на себя я. Действительно, такой цитаты не нашлось в русском переводе творений свят. Афанасия Великого. Зато она оказалась в книге известного греческого богослова митрополита Иерофея Влахоса «Господские праздники»: https://predanie.ru/book/219986-gospodskie-prazdniki/; в печатном издании стр. 63. Не знаю каким греческим источником пользовался ученый автор этого труда, но самое интересное, что когда сам Кураев читали эту книгу (а он ее читал!: https://diak-kuraev.livejournal.com/126755.html), у него фраза святителя Афанасия в устах греческого митрополита не вызвала никакого смущения, и Кураев на эту книгу ссылается как вполне авторитетный источник.
Так в чем же кроется причана кураевских двойных стандартов? Неужели для Кураева авторитетно звучит только то, что исходит из уст греческого митрополита, а все что проповедует русский епископ - заведома подложно и кощунственно?"
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1448499958647567&id=100004627297392&_ft_=mf_story_key.1448499958647567%3Atop_level_post_id.1448499958647567%3Atl_objid.1448499958647567%3Acontent_owner_id_new.100004627297392%3Athrowback_story_fbid.1448499958647567%3Astory_location.4%3Astory_attachment_style.share%3Athid.100004627297392%3A306061129499414%3A2%3A0%3A1596265199%3A-2269161611650251100&__tn__=%2As-R


***

с сайта епархии это рождественское послание было удалено, но оно сохранилось на епархиальном вконтактике:

"Рождественское послание Преосвященнейшего Саввы, епископа Валуйского и Алексеевского, всeчeстному духовeнству, прeподобному монaшeству и боголюбивой пaствe Валуйской eпaрхии

Возлюбленные о Господе боголюбивое духовенство, честное монашество и все православные христиане Валуйской епархии!

Сердечно поздравляю всех вас с величайшим торжеством Православия — Рождеством Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которое святитель Иоанн Златоуст по праву именует митрополией всех праздников. Потому что в празднике Рождества Христова «имеют начало и основание свое и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница».

Сегодня Церковь земная молитвенно переживает исполнения пророчества пророка Исаии: «се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7,14; Мф. 1,23), а Церковь Небесная ангельским гласом славословит: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2,14). Ибо Сам Бог приходит к враждующему грехом против Него человечеству и своим Воплощением и Рождением от Приснодевы Марии приносит долгожданный мир между Небом и землей. Ныне совершается великое чудо, которое в безмерном изумлении и священном трепете можно выразить словами святого апостола Павла: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3,16). По слову святителя Кирилла Александрийского «Величие этой тайны, состоит в том, что Слово, будучи Богом, стало человеком, не переставая быть Богом».

Но как встречают пришествие Царя Неба и земли потомки Адама? Тот, которого недостойны дворцы мира, находит приют лишь в пещере. Тот, кто превыше всех ангелов, обретает прибежище среди животных. Тот, кто несет всем Вечную Жизнь, вынужден скрываться от нечестивого царя Ирода, желающего умертвить Богомладенца. Грех господствует в мире, но Господь пришел, чтоб победить грех. Как не изумиться вслед за святым Афанасием Великим человеколюбию Божию: «Мы – причина того, что Он сошел, мы своим преступлением вызвали человеколюбие Слова, и Господь пришел к нам и явился среди людей. Мы повод к Его воплощению; ради нашего спасения явил Он такое человеколюбие, что воспринял на себя человеческое тело и явился в нем». Бог есть Любовь, вот единственная причина Боговоплощения и тайна нашего спасения. Принимая на себя тленную и смертную человеческую плоть – Господь сообщает человеческому естеству нетленность и бессмертие, и, более того, неслитно и нераздельно приобщает Своей Божественной природе. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», – провозглашает священномученик Ириней Лионский. Эта Тайна неизреченна и непостижима для человеческого разума. Ее можно только созерцать верой, как созерцали и созерцают ее святые угодники Божии по обетованию Христову: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5,8).

И в эту Божественную ночь Рождества Христова, когда для каждого верующего сердца время упраздняется, мы вновь в Церкви можем стать свидетелями великой Тайны Боговоплощения. Храм, по свидетельству святителя Афанасия Великого, в этот миг уподобляется пещере, жертвенник – яслям, Господь – архиерею, священники – Иосифу и ангелам, клирики – волхвам, диаконы – пастухам, престол – Пресвятой Богородице, чаша – грудь Приснодевы, питающей Богомладенца, архиерейская мантия – воплощению, рипиды – Херувимам, дискос – Духу Святому, покровцы и воздух – Богу Отцу, все и вся покрывающему своей силой и мощью.

Так пусть же и каждый из нас в этот час находясь в видимом вертепе Рождества Спасителя, причащаясь Тела и Крови Христовой, перехитрит мысленного Ирода, дьявола с его кознями и коварством, и, очистившись и просветившись верою во Христа, соделает свое сердце духовным вертепом, чтобы и в нем посредством добродетелей родился Христос.

Паки и паки призываю на всех вас Божие благословение и обращаюсь к Вам словами рождественского приветствия:

Христос Раждается, славите!

САВВА

епископ Валуйский и Алексеевский.

г.Валуйки, 2019/2020 г.
https://vk.com/valeparh?w=wall-111554203_1457
Subscribe

  • Бог есть дворец

    Именно такое исповедание своей веры опубликовал телеканал Спас: "ЛОЖЬ КУРАЕВА ПРО “ДВОРЕЦ ПАТРИАРХА”. КАК БОГОБОРЦЫ ПЛОДЯТ КЛЕВЕТУ ПРО ЦЕРКОВЬ"…

  • От Ватикана до Казакии

    обсуждают тему церковной педофилии. И вспоминают меня. 24 февраля у католиков в Восточном Папском Университете была конференция по теме Abusi nella…

  • А не замахнуться ли нам на Понтия нашего Пилата?

    Лео Каганов: Мы, российские писатели и блогеры, обращаемся с предложением установить в Москве памятник Понтию Пилату на лобном месте, где давно уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 241 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Бог есть дворец

    Именно такое исповедание своей веры опубликовал телеканал Спас: "ЛОЖЬ КУРАЕВА ПРО “ДВОРЕЦ ПАТРИАРХА”. КАК БОГОБОРЦЫ ПЛОДЯТ КЛЕВЕТУ ПРО ЦЕРКОВЬ"…

  • От Ватикана до Казакии

    обсуждают тему церковной педофилии. И вспоминают меня. 24 февраля у католиков в Восточном Папском Университете была конференция по теме Abusi nella…

  • А не замахнуться ли нам на Понтия нашего Пилата?

    Лео Каганов: Мы, российские писатели и блогеры, обращаемся с предложением установить в Москве памятник Понтию Пилату на лобном месте, где давно уже…