диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Тоталитарных сект больше, чем кажется

Сколько же веков составляет разница между старым и новым стилями?

Пока западный мир создает и обсуждает "Молодого папу" вкупе с "Двепапы", у нас глава миссотдела грозит отлучением от церкви за попытку узнать подробности его личного бюджета.

За что? По каким канонам? До сих пор лишь немногие знали, что личный кошелек и есть главная святыня митр. Иоанна.

Теперь он сам в этом признался. Ведь анафемой он угрожает не критику церковных догматов, не кощуннику,не деторастлителю или убийце.

А просто человеку, который решил проверить слух о митрополичьих конвертиках.

Эти поборы при архиерейских визитациях - давняя и повсеместная традиция. Исключения столь редки, что просто напрашиваются на канонизацию.

Или анафемы заслуживает обсуждение поведения епископа в собрании духовенства?

А чего тут бояться и проклинать? Наверняка в епархиве есть запись епсобрания. Вот и пресеките все слухи и оговоры и опубликуйте эту запись сами и без купюр.

Но именно без купюр. Не надо считать всех дураками. То, что главная, самая эмоциональная и насыщенная конкретикой часть речи епископа на годовых собраниях это речь про недоплательщиков епналога - знает все духовенство страны.

С недавних пор появился второй повод для искрения епископа: "кто сливает информацию?" И вообще "всем молчать!".

Понятно, что Иоанн угарал по обоим поводам. Но в каких выражениях?

Вот мне тоже это интересно. Мой интерес заслуживает анафемы?

Епархия и сама признает, что эти сюжеты звучали на собрании:"материалы, к которым Корнев В. пытается получить доступ, являются компетенцией только Белгородской митрополии".


Епархия уверяет, что раз она отделена от государства, то никто не смеет интересоваться ее непубличной жизнью. Это не так. Напротив, ее отделенность означает, что в ее деятельности не может быть секретов, охраняемых государством и опасным для его безопасности.

Почему взяткоемкость митрополита должна быть секретом? Он же постоянно презентует себя как духовного отца всего "святого Белогорья". Его назидательные речи предполагают, что сам их автор обладает всеми возвещаемыми им добродетелями. Ну вот и появляется интерес к сопоставлению речей и образа жизни Главного Миссионера.

Далее епархия уверяет, что никто не вправе толковать секретные и несекретные речи ее не всегда трезвого хозяина:

"материалы, к которым Корнев В. пытается получить доступ, не могут распространятся в СМИ или быть вольно интерпретированы в чьих-либо целях и интересах".

Любой текст обречен "вольно интерпретироваться в чьих-либо целях и интересах". Только совсем тупая училка может кошмарить свой класс требованием "эти слова вы должны понимать так и только так!".

Желание митрополита запретить вольные толкования его словес говорит лишь о том, что еще один преемникоапостол деградировал до уровня гуру тоталитарной секты.

Надеюсь, в следующем переиздании своего справочника о сектах, белгородская епархия укажет и себя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →