(запись подзамочная; поэтому имени автора не называю и некоторые чисто личные эпизоды
убираю)
Я учился в одном классе с Ольгой Любимовой в той самой православной гимназии (историко-филологическая православная гимназия имени преподобного Нестора Летописца).
И скандал из-за бутерброда с сыром помню, и одноклассника, избившего африканца и севшего за это в тюрьму, тоже знаю. Помню другого одноклассника, которого травили за локон некоей девочки, в которую все в школе были влюблены. Помню нашего замечательного священника, учителя катехизиса, который нам рассказывал, что католики в ад попадут. Помню «классного наставника», действительного члена РНЕ. Помню других, замечательных и самоотверженных учителей, которые столько нам дали, например, учителя математики, который рассказывал нам про теорему с доказательством бытия Божия (Геделеву). Помню множество психологических травм, которые навсегда со мной остались. Вообще это было такое страшное и формативное время, я о нем вспоминаю почти каждый день.
Я пошёл не по такому пути: до последнего оправдывал для себя церковь и православие, до более чем 20-летнего возраста, а потом просто нахлынуло вот это все, что было в той гимназии, и спустя много лет отбило начисто не желание даже, а способность возвращаться в это. Как у одного покойного знакомого, который однажды выпил бутылку джина без закуски, и потом всю жизнь не мог не то что джин пить, а в хвойный лес зайти без того, чтобы его автоматически не вывернуло. А школу, где мы учились, потом снесли.
***
"замечательный священник, учитель катехизиса" - это Максим Козлов.
***
Из комментариев:
"Гимназия преп. Нестора Летописца была открыта протоиереем Михаилом Дроновым в 1991 году при воскресной школе (позднее - детском православном центре) при храме Большого Вознесения в Москве. В 1993 году, когда отец Михаил Дронов уехал вместе с семьей в Германию (у него жена - немка), а государство спохватилось, что нельзя пускать образование на самотек, гимназия силами самих преподавателей преобразовалась в государственную школу 1323. Ей даже выделили школьное здание на Большой Ордынке. Думаю, что это была одна из самых уникальных школа в Москве. В ней обучались и чада отца Геннадия Нефедова из регентских курсов при его Богоявленском храме, и воспитанницы Марфо-Мариинской обители, и многие дети священников, дети сотрудников храмов и т.д. Ученики особые. Да и учителя были замечательные. Почти сто процентов поступление выпускников школы в ВУЗ - деталь говорящая. Школа всегда входила в первую десятку московских школ. Закон Божий (был в программе и такой предмет) преподавал молодой тогда выпускник МГУ Михаил Козлов. Историю - церковный историк, профессор С.А. Беляев. И другие преподаватели были не хуже. Дети в этой школе не страдали, никто их не мучил и в Церковь не гонял. Про бутерброд с сыром во время поста – не детский ли фолькльор? В школе была обычная столовая, где детей кормили стандартными школьными обедами, как и во всех школах Москвы. Некоторые дети (так их научили в семье) выбирали в постные дни гарниры, но тех, кто съедал полный обед, никто не преследовал. Автор поста написал, что школу снесли. Снесли, но построили замечательное новое здание. Оно и поныне стоит на Большой Ордынке, дом 17. Сейчас все изменилось – в школе новый директор, новые завучи, новые ученики. Даже новый номер – ее слили с окрестными школами и сделали обычный образовательный московский центр".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →