В соцсетях активно распространяется просьба помочь семье клирика Покровского монастыря иерея Алексия Голубева, чей семимесячный малыш Костя ждет операции по трансплантации печени. Про случай написала Марина Ахмедова (https://t.me/Marinaslovo/1745), которая упомянула, что врачи советуют Голубевым ехать в Бельгию и что счет за обследование Кости составит порядка 23 млн рублей. В этом же посте Ахмедова пишет: «никто из прихожан [о. Алексия] не знает, какая беда происходит в его собственной семье». Делиться или нет своей бедой с прихожанами - личное дело отца Алексия, но есть и более важный вопрос: а знает ли о его беде Феофания Мискина, игумения богатейшего монастыря, в котором он служит?* Для нее дать крупную сумму бедствующей семье своего клирика не составит никакой проблемы - ежедневно знаменитая обитель зарабатывает порядка 1 млн рублей. Но батюшке Лютеру кажется, что отец Алексий даже не обращался за помощью к «матушке» по той простой причине, что подойти к ней для рядового священника так же невозможно, как и приблизиться к патриарху.
Московские отцы знают, что в Покровский монастырь либо ссылают провинившихся, либо назначают молодых священников, которые еще не научились отстаивать свои права (чтоб и впредь не повадно было). Если и есть в Москве место, которое можно было бы назвать
антихристианским, то это, конечно, монастырь на Таганке. Тут просто «музей православного атеизма». Все обличаемые в Евангелии пороки представлены в самом ярком виде. Дорогущие номера вип-гостиницы (https://dailystorm.ru/obschestvo/pyatizvezdochnyy-monastyr), вызывающее убранство, неприкрытое язычество и культ мощей Матронушки, бесполезные предметы роскоши в продаже (золотые пустышки с бриллиантами, например) - все это привет бродячему проповеднику из Галилеи. Внутри царит абсолютно рабовладельческий строй, но, по благословению игумении, на каждой литургии возглашаются прошения «об умножении любви».
По официальным данным, монастырь обладает лицензией на медицинскую деятельность (https://www.list-org.com/company/2004815) Игумения Феофания под своим мирским именем (Ольга Дмитриевна Мискина) значится и.о. гендиректора гостиницы «Даниловская» (https://www.list-org.com/company/9375609), на эту должность она была назначена в июле 2018. Ее брат Аркадий Дмитриевич Мискин владеет рестораном «Келарская набережная» в Сергиевом Посаде (на сайте ресторана руководителем числится его дочь Анастасия Аркадьевна Луцик https://kn-restoran.ru/contacts/). Сестра Феофании Татьяна Мискина aka монахиня Каллисфения является благочинной Покровского монастыря, а еще один брат, Павел, имеет статус ИП, занимается резьбой по дереву и владеет мастерской «Ярославский иконостас». Торговые точки мастерской расположены, внезапно, в Покровском монастыре и в Сергиевом Посаде. Несколько лет назад они вместе с сестрой-игуменией подарили Покровскому храму МДА резной киот https://mpda.ru/news/vypusknik-mda-vyrezal-kiot-dlja-ikony-pokrova-bogorodicy-v-dar-akademicheskomu-hramu/
По неподтвержденной информации, оказавшейся в распоряжении батюшки Лютера, остальные члены семьи Мискиных (всего их девять братьев и сестер) занимаются поставкой продуктов питания в монастыри Чувашии.
В общем, перед нами крупный и успешный клан предпринимателей на церковной ниве. И в этом нет ничего предосудительного, если ведение дел происходит честно, но сейчас семейству не лишним было бы вспомнить о таком понятии как социальная ответственность бизнеса.
В сериале «Молодой папа» главный герой после посещения католической миссии в Африке говорит с Господом о безжалостной и двуличной настоятельнице. В результате молитвы епископа Рима старуха помирает. К сожалению, такое бывает только в кино.
PS Дорогие товарищи из Чистого переулка, вы же любите, когда ваши пиарщики трубят о «делах Церкви». Закройте этот вопрос, Феофания от 23 миллионов не обеднеет. Пусть даже эта инициатива будет публичной, хороший пиар одиозному монастырю не повредит.
*Этим же вопросом задается сегодня «Ахилла» https://t.me/ahilla_ru/3175
Отец Звездоний:
220/2. "Аминь! Кто там, войдите!", - рыкнула настоятельница, придав своему лицу надменное сановное выражение. Дверь бесшумно отворилась, и на пороге воzникла суетливо-испуганная фигурка келейницы.
"Матушка, благословите! Тут к вам отец Иван Терпигорев, наш клирик, на прием просится..."
"Кто? Какой отец?", - не поняла матушка (священнослужителей ниже архимандрита она za людей не считала, и принципиально не zaпоминала их имён).
"Ну наш, клирик, который всегда ранние служит, на котором все молебны и все исповеди паломников, иерей Иван Терпигорев", - уточнила келейница.
"А, этот...", - недовольно протянула матушка игумения, - "Пускай zaйдет...". Настоятельница не любила женатых попов. По ее мнению, женатики постоянно чего-то требовали: то увеличения жалования, то помощи с арендой жилья, то внеочередного отпуска для лечения себя, попадьи, детей, то ещё чего. Филофония крайне редко и с крайней неохотой принимала своих клириков - она не любила бедняков, и уж тем более не могла терпеть, когда у нее что-то клянчат.
"Чего zaстыла! Zови его!", - вzбодрила матушка игумения келейницу.
"Простите, матушка! Лик ваш - словно с иконы списан!", - восторженно пискнула послушница и скрылась za дверью.
Вошёл отец Иван.
"Матушка, благословите. У меня просьба есть".
"Ну ещё бы. Не za духовным наставлением же вы приходите! А надо бы!... Что у тебя?", - матушка игумения даже не подумала пригласить священника присесть, и он так и стоял у двери, словно провинившийся школьник.
"Дочка моя болеет тяжело. Операция во Франции нужна, а она дорогая. Беz операции никак... Помогите, матушка, много же людей жертвуют на обитель, помогите, пожалуйста, дайте на операцию дочке. Я потом всё отработаю..."
Филофония махнула рукой, zaмолчи, мол. Собралась с мыслями. Поморщилась.
"Обитель наша святая переживает не лучшие времена, батюшка. Денег совсем нет, я даже себе не могу жалование выписать. У нас долги большие перед епархией и za коммунальные услуги, батюшка. Нет денег у меня... А zнаешь, что? Благословляю тебя объявить сбор денег в интернете! Прям на нашей страничке в соцсетях! Люди прочтут, паломники, придут к нам, пожертвуют, да и тебе что-то останется. Иди с Богом!", - матушка встала с реzного кресла, давая понять, что раzговор окончен.
Отец Терпигорев вzдохнул, и вышел иz кабинета.
#отецZ
***
Оба текста вышли одновременно!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →