диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

В Лавре у Сергия

Два сообщения от разных корреспондентов:

"Отцы из Лавры сообщают о прошедшем вчера вечером у них собрании. Основные тезисы:

Нехай все останется как есть
Если мы будем нарушать в большом (причащать как обычно), то зачем на все остальные мелочи (целование креста, руки, икон, раздача просфор, антидора, литийного хлеба, миропомазание и елеопомазание при крещении, соборование) внимание обращать.
Синод, который принял 22 пункта - неправославный!
Такому огромному количеству рабочих (ок.2 000 чел.) платить нечем, часть работ ляжет на плечи братии.
Выход в город будет запрещен.

Когда наместник еп. Парамон спросил у братского духовника архим. Варфоломея его мнение, он сказал: "Ситуация сейчас особенная, люди должны понять" (выполнение рекомендаций). Услышав эти слова горлопаны подняли такой вой, что наместник решил быть по воле их. Лишь в конце скромно заметил, что как бы не хорошо совсем ничего не исполнить из списка. Посему была сделана уступка, ей оказались бумажные стаканчики для запивки.

Когда Родченко пишет о якобы "обстоятельном" рассказе Тихона про короновирус, то это он, наверное, так стебётся. Поясню. Все дело в том, что Тихон только-только вышел из продолжительного запоя. У кого есть такие родственники уже поняли и невольно промелькнул в их сознании сей ужас. Не дай Бог никому иметь такое "счастье", а у кого он уже есть - дай вам Бог великое терпение. Лицо у таких людей опухшее, помятое, растолстевшие пальцы на трясущихся руках, походка неуверенная из-за слабости в ногах, речь несвязная, язык заплетается.
В таком виде Барсуков приперся на собрание и затерся в конце зала. Завидев его, наместник сказал: "Отец Тихон проходите вперед, сейчас нам расскажите". Тихон испуганным голоском спросил: "Что, Владыка, рассказать?" Далее важен сам диалог.
- Как дошил до такой жизни. Сейчас у вас будет открытая исповедь перед братьями.
- Ну, я не сразу так. Это за 25 лет в Лавре (начал отмазываться, что алкашом стал в монастыре, а до был якобы нормальным).
Ничего особенного про короновирус Тихон в таком состоянии сказать не мог, это подтверждают братья с медицинским образованием, изучившие материалы по теме в специализированных изданиях и на официальных сайтах служб надзора разных стран. Но для уха филолога Родченко слова макрофаги, микрофаги, субклеточные структуры, нуклеотиды, иммунитет второго уровня могли показаться чем-то обстоятельным. Это же подтверждает реакция наместника, который долго ждал окончания трагикомедии, а не дождавшись, забрал у него микрофон и обратился к братиям: "Отец Тихон забыл вам сказать, что короновирус живет на продуктах в течение 48 часов после их осеменения".
Роль Тихона была бы незначительна, но ближе к концу прений он расхрабрился и рассказал про неких новомучеников. Кульминацией рассказа были слова игумена: "Братья, жили мы не как монахи, так давайте же хоть умрем как монахи". Когда Тихон это говорил, наверно, представлял себя аки одного из пророков. По крайней мере осанка и жестикуляция этому соответствовали.
Если у кого возникнет вопрос, а разве можно пить в Великий пост?. Отвечу, что всю первую седмицу он провел в запое, и это не только в этом году. Каждый год одно и то же, следующих запой будет в лучшем случае перед Пасхой, а так раньше. И это речь идет о главвраче медсанчасти Лавры и МДА.

Другим отличившимся крикуном был один крайне необязательный брат. Раньше он нес послушание в патриархии, отвечал за варение Мира. На Пасху 2012 года ПК уже собрался варить Миро, как вдруг обнаружилось, что никто не знает, как это делать, а единственный знавший исчез. Рецептура не была записана, держалась в тайне. Начались поиски. Оказалось, что он просто решил помолиться на Пасху в Иерусалиме. Ну ладно, не нравится тебе ПК, но причем тут варение Мира для всей Русской Православной Церкви? Это Миро нужно не только в России, но в Украине, Белорусии, Молдавии и на всей канонической территории. Это же миллионы верующих. А он вот так вот запросто наплевал на них всех. Если кому-то придет в голову мысль, может, во вретище и пепеле он покаялся, гоните ее прочь. С него как с гуся вода. Каким раздолбайским было его поведение, таким оно и осталось. Если он уже раз наплевал на миллионы людей, то что ему стоит это повторить?
А слышали бы вы его аргументацию против средств гигиены. Наместнику он заявил, что одноразовые перчатки не будут сочетаться с епитрахилью. Если бы это говорила фотомодель, то это не вызвало бы удивления.
А кто же были их оппонентами? Про отца Варфоломея уже написали. Следующим был архим. Захария. Кто он такой? На вид это кости, обтянутые кожей. И это не от болезни, а от монашеских подвигов. Пришел в монастырь еще юношей, с тех пор не охладел в своем подвиге. Долго окорлял зеков. Ни на наносекунду не либерал. Когда он был братским духовником, то братья боялись к нему идти на исповедь из-за его строгости. Этот аскет-подвижник сказал наместнику, что в Лавру приходят разные люди. Не все с крепкой верой, не все готовы умереть за короновирус. Есть люди, которые готовы исполнить рекомендации Священного синода. У всех этих людей должна быть возможность причаститься. Мы не можем им отказывать в этом. Давайте вынесем дополнительную Чашу, где можно причаститься в соответствии с рекомендациями. Говорил он тихо, спокойно, не кричал.

Странная получается ситуация, лаврский алкоголик устал от жизни, ищет себе смерти, а перед смертью на мгновение побыть монахом или того же желает лаврский раздолбай, наверно, это их дело. Почему из-за этого должно подвергаться угрозе смерти или тяжелой инвалидности множество людей в России, Украине или еще где-либо? Еще более странным является то, что наместник пошел на поводу у горластого крикливого меньшинства. После позвонил митр. Онуфрию и совратил его. Поводом для звонка послужило желание Парамона иметь прошение на ектенье о вирусе, как у митрополита. "

***

Насельник Лавры, бывший проректор по воспитательной работе Новокузнецкой духовной семинарии, выпускник Общецерковной аспирантуры иеромонах Сергий (Родченко):
«Вчера вечером в Троице-Сергиевой Лавре прошло общее собрание братии монастыря. Обсуждалась ситуация, связанная с распространением в мире инфекции COVID-19, а также синодальная инструкция духовенству по поводу этой инфекции.

Главный врач медсанчасти Лавры игумен Тихон (Барсуков) весьма обстоятельно рассказал обо всем, что связано с пандемией вируса в мире и положением дел в России. Затем братия обители очень ревностно и единодушно высказалась за то, чтобы оставить без изменений существующую богослужебную практику, основанную на вековых уставах и традициях. То есть не будет никаких протираний антисептиком и полосканий в спирте лжицы (которая относится к священным сосудам и непосвященные, например, традиционно не могут к ней даже прикасаться – только принимать с нее устами часть Святых Даров). Крест по-прежнему преподается для целования, как и священническое благословение – с возможностью облобызать десницу. Решение основано на глубокой духовной потребности и запросах со стороны и братии монастыря, и пасомых, а также на пастырских свидетельствах духовников Лавры. Так, священники, уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров.

Лавра является крупнейшей ставропигией в нашей Церкви, поэтому, уверен, подобное собрание братии невозможно было без ведома и благословения Патриарха – Священноархимандрита монастыря. Низкий поклон и глубокая сыновняя благодарность Святейшему владыке Кириллу и Преосвященному наместнику Парамону за возможность высказать общее братское мнение и принять братское решение в сложившейся ситуации! И слава Богу за все! А особая благодарность Господу - за посещение короновирусом. Потому что в этом посещении, как никогда, нам явлена особая милость Божия к нашему Отечеству и Церкви, а нам самим предоставлен замечательный случай проявить хоть какую-то твердость в исповедании веры»

https://www.facebook.com/rodvladalex

Комментарии там прекрасны. Очень напоминают православные реплики февраля 2012 в адрес пусек.

***

Я всегда говорил, что в РПЦ нет более безответственных людей, чем монахи в крупных монастырях, работающие с автобусами паломников. В отличие от приходских священников, они не видят результатов своего разового пастырства и своих "старческих советов". Сказал "по книжке", "по правилом" - а что из этого получится, им уже не узнать, так как вряд ли разрушенная их мудрым советом семья вновь приедет поблагодарить их.

Им главное - утвердиться в своем самомнении и мнении братии, видя в себе "столпов веры".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →