Это довольно запутанная история извержения из сана священника Валерия Тимкова из Бегомля.
Всё началось с того, что от одного мужчины со связями в Новогрудке решила уйти жена, потому что очень страдала в этом браке. Эта жена была духовным чадом о. Валерия и он поддерживал ее в стремлении уйти, и тогда мужчина со связями решил мстить. Он пошел к Новогрудским священникам, и был составлен план - обратиться к епископу той епархии, в клире которой состоял о. Валерий, т.е. Феодосию Полоцкому, с обвинением священника в прелюбодеянии. Спойлер, на более позднем этапе это обвинение было снято.
Началось расследование - к женщине на работу на госпредприятии явилась следовательская группа священников, и так и этак пытаясь добиться показаний против о. Валерия. Потом чик-чик-чик, о. Валерия лишили сана. Тут прихожане возбухнули, начали ходить по инстанциям, писать письма, отказались признавать решение об извержении сана, о. Валерия поддержали и некоторые другие священники, которые позже тоже были наказаны.
Параллельно шла апелляция в суд высшей инстанции (суд Белорусского Экзархата), который - та-дам - возглавляет не какой-то, а Новогрудский епископ, всё вернулось опять в бывшую столицу ВКЛ. Потом, как оказалось, в «следственные органы» БПЦ входил чувак, ранее возглавлявший уголовный розыск Слонима (опять Новогрудская епархия) и учившийся вместе с бывшим министром МВД и являющийся заместителем арх. Гурия в суде Новогрудской епархии. Про дело о «прелюбодеянии» на тот момент уже забыли, доказательств этого «прелюбодеяния» не нашлось никаких, поэтому начали искать хоть что-то, привлекая попутно госорганы типа налоговой и всяких участковых из детства о. Валерия, с опросами типа, не курил ли он за школой в младшем школьном возрасте, не участвовал ли в драках на дискотеках в возрасте подростковом, не нарушал ли правил ПДД и всегда ли платил налоги. Найти ничего зашкварного опять не получилось, кроме слов участкового, что он вроде помнит, как лет 25 назад, будучи подростком, это Валерий чего-то там утворил хулиганского. И его опять лишили сана - уже за преступления, якобы совершенные в подростковом возрасте (никаких решений комиссий по делам несовершеннолетних, никаких протоколов о штрафах или других мерах взыскания, естественно не нашлось, всё со слов какого-то непонятного чувака из детства).
Я молчу о процессуальных нарушениях в деле; и даже молчу о ничтожности обвинений и решений суда. Меня пугает, что в Беларуси от имени БПЦ действуют фактически бандформирования под видом внутренних следовательских органов БПЦ, связанные с сотрудниками уголовного розыска. Меня пугает, что в Новогрудке действует церковно-государственная мафия, которая творит беспредел.
см. также
https://ahilla.ru/begomlskaya-istoriya-tserkovnyj-sud-po-ponyatiyam/?fbclid=IwAR0A8jFe80rlW1M-dNXlbh71VMDVBHf-3Le3CvGYD90AcPq31Mf6NxibGI0