диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Храбрый епископ против патриарха

Амвросий, епископ Волновахский, викарий Донецкой епархии (Скобиола Андрей Петрович)
http://www.patriarchia.ru/db/text/5408902.html

"Когда я узнал, что Кирилл Гундяев, московский патриарх, издал указ о борьбе с короновирусом в храмах, у меня нет слов. Это просто неверующие люди".


https://www.youtube.com/watch?v=8s7lFGJSol8&t=119s
и
http://vera77.com/article/dejstvitelno-li-prichastie-pri-koronaviruse-dopolnitelnyj-vypusk

(конец второй минуты)

ОШИБКА: первое выступление с этим тезисом это не еп. Амвросий, а священник Александр Липин из Вологды. РПЦЗ(А). То есть тот же раскольчик, из которой и молдавско-почаевский заболевший паломник.

***

Это одна из самых главных моих ортотравм: когда лично замечательные люди, светлые и настоящие монахи, которым я (как практикующий христианин) и в подметки не гожусь, вдруг начинают нести пургу, причем жестокую пургу, ломающую жизни людей.

В первый раз такое было в пик эпической борьбы против ИНН. И как интересно повернулись аргументы. 20 лет назад было знаком здравомыслия сказать, что человек, хранимый Христом и верный Ему, не должен бояться внешних знаков. Сегодня же еп. Амвросий это же тезис повторяет, говоря об инфекции.

"Если я верую в то, что я являюсь истинным членом нашей святой истинной церкви православной, вхожу в ее лоно, что я исповедуюсь, что я стараюсь жизнь свою исправить, что я приобщаюсь святых Таин Христовых, неужели я не буду верить в то, что Господь мой помощник и покровитель, не допустит, чтобы я заразился этим несчастным вирусом?!"
(14-я минута)

Но ведь духовная угроза и физическая - вовсе не одно и то же. В конце концов, все святые умерли от физических болезней, в том числе - инфекционных.
17 век.

Святая Русь: "Священников (в мор) умерло бессчетное число, и церкви опустели... В Саввино-Сторожевском монастыре в эпидемию чумы умерло 120 монахов из 300" (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 241 и 494).

Отдельно замечу, что выражение "войти в лоно" имеет вполне определенный и сексуальный смысл. Этот речевой ляп епископа поясняет, почему я категорически против использования этого обрыдшего штампа православной риторики про "лоно церкви". Из лона - выходят. И чем быстрей, тем лучше и для матери и для ребенка. Малыш, надолго застрявший в лоне матери, убивает и ее и себя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 247 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →