Но надо понять, что в христианстве есть лишь две объяснительные модели пришедших бед. Это или наказание от Бога, или - Божественная подсказка, форма помощи, пришедшая в неожиданной форме. (Про порчу не говорим).
И предложение видеть в пандемии милость Божию много лучше, чем позиция тех, кто видит в этом кару Божью. Это возможность не виноватить заболевших - мол, за твои грехи ты сейчас кровью харкать будешь. Верующему лучше сказать "Господь посетил меня (тебя) болезнью". Понимание беды как милости осаживает фарисеев, которые всегда готовы диагностировать чужую карму.
И это не ноу-хау патриарха Кирилла.
Вот - Пастернак:
...Как вдруг из расспросов сиделки,
Покачивавшей головой,
Он понял, что из переделки
Едва ли он выйдет живой.
Тогда он взглянул благодарно
В окно, за которым стена
Была как искрою пожарной
Из города озарена.
Там в зареве рдела застава
И, в отсвете города, клен
Отвешивал веткой корявой
Больному прощальный пклон.
"О,Господи, как совершенны
Дела Твои, думал больной,-
Постели и люди и стены
Ночь смерти и город ночной.
Я принял снотворного дозу
И плачу, платок теребя.
О Боже, волнения слезы
Мешают мне видеть Тебя.
Мне сладко при свете неярком,
чуть падающем на кровать
Себя и свой жребий подарком
Бесценным Твоим называть.
Кончаясь в больничной постели
Я чувствую рук Твоих жар.
Ты держишь меня, как изделье,
И прячешь, как перстень, в футляр.
Вот - Цветаева:
Значит - Бог в мои двери,
раз дом - сгорел.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →