http://roptv.ru/wp-content/uploads/2018/10/%D0%A3%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BE-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.pdf
см. стр 35-41
Первый храм в Херсоне стал возводиться в 1781 году. Но строгость правил, введенных св. Феодором явно не предполагала исключений для посещения храма и служб.
О закрытии храма по приказу Ушакова говорит епископ Калачинский и Муромцевский Петр (Мансуров) из Омской митрополии.
"Мы с вами почитаем святого праведного Федора Ушакова. А знаете ли вы, что ему удалось спасти свой флотский экипаж и весь город Херсон во время эпидемии чумы? Причем там был введен жесточайший карантин и были запрещены публичные богослужения.
Адмирал Ушаков ставил патрули на въездах и выездах, всем приказывал оставаться дома, а всех больных изолировал. Болезнь была побеждена, а адмирал награжден орденом святого Владимира. И мы с вами видим не просто понимание со стороны Церкви его действий как руководителя".
http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring/?id=176403
В 1975—1981 годах еп. Петр обучался на биологическом факультете МГУ. По окончании университета работал по специальности в Омском НИИ природноочаговых инфекций (младший, затем старший научный сотрудник). В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности вирусология.
"Отношение к Церкви как к барокамере с особым микроклиматом и обеззараживанием чревато искушениями - такая вера может оказаться очень шаткой. Болезнь забирает молодых и старых, врачей и ученых, православных и католиков, мусульман и атеистов. Человек может прийти в храм уже больным, но не подозревать об этом. Вот только он заразит большинство тех, кто находился рядом с ним. В храм часто заходят люди нецерковные, которые просто ставят свечки и уходят. Они не знают, что такое духовная общность, что такое молитва и Таинства Церкви. Каждый пришедший в храм может быть потенциальным носителем вируса".