***
https://kalakazo.livejournal.com/3323338.html :
ДИАКОН КОКОРЕВ ВЯЧЕСЛАВ СЕРАФИМОВИЧ
(настоящее имя Кокорев Станислав Серафимович).
Родился в Москве 4 сентября 1944 г.
В 1969 году получил известность как лицо, находившееся в контакте с А.Э. Левитиным (псевдоним Краснов) - известным правозащитником, выступавшим против гонения на Церковь в СССР. Попал в поле зрения советских спецслужб.
26 сентября 1969 г. В. Кокорев (в документе упомянут как «Кокарев») вошел в состав инициативной группы, подписавшей письмо «К общественности Советского Союза и зарубежный стран» в защиту узника сталинских лагерей Левитина-Краснова. В том же году подпись Кокорева стоит в обращении Во всемирный Совет Церквей (Женева), к Патриарху Константинопольскому Афинагору (Стамбул), Папе Римскому Павлу VI (Рим) и в Международный комитет защиты христианской культуры против ареста Левитина, Бориса Талантова и нарушения религиозной свободы в СССР. Оба документа с подписями были опубликованы за рубежом[1].
В 1970 г. работал певчим в храме г. Солнечногорска. По имеющимся сведениям злоупотреблял алкоголем. На праздник Пасхи 26 апреля 1970 года совершил уголовное преступление, предусмотренное статьей 146 ч. 2 пунктом «А» – «нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия». По упомянутой статье за совершение такого деяния преступник наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой. Пункт «А» предполагает отягчающее обстоятельство - «те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц».
27 апреля 1970 г. арестован Следственным отделом Солнечногорского Отдела внутренних дел (милиции) Московской области и 30 апреля 1970 г. направлен для содержания и ведения следственных действий в Следственный изолятор №2 УВД Исполкома Мосгорсовета.
2 декабря 1970 года осужден Солнечногорским судом по статье 146 Ч.2, пункт «А» и приговорен к 10 годам лишения свободы с содержанием на усиленном режиме ввиду особой тяжести совершенного преступления. 29 декабря 1970 г. приговор вступил в законную силу. Отбывал наказание в Смоленской области[2]. По некоторым сведениям среди уголовников имел кличку «Валет».
19 мая 1971 г. оказался в перевозке (автозаке) с узником совести Анатолием Левитиным (Красновым) в г. Москве, по делу которого проходил как свидетель[3]. Выступал на суде, однако какого рода показания давал неизвестно. По сведениям священника Г.П. Якунина, также проходившего свидетелем по «делу» Левитина-Краснова, молодой человек по фамилии Кокорев был лицом, завербованным КГБ. Все знавшие Левитина отмечали, что он из-за своего характера «не был способен разоблачать кого-либо из своих знакомых в силу поразительной доверчивости к людям»[4].
Отбывая наказание в лагере в Смоленской области, предположительно дал согласие на сотрудничество с органами государственной безопасности СССР. Это доказывает тот факт, что вопреки действующему законодательству в 1974 году Кокорев был досрочно освобожден из заключения.
ДЛЯ СПРАВКИ: С согласно ст. 53. ч.1 УК РСФСР к лицам, которые как В.С. Кокорев были осуждены по ст. 146 ч. 2, «условно-досрочное освобождение от наказания и замена не отбытой части наказания более мягким наказанием не применяются». Условно-досрочное освобождение к лицам, осужденным на заключение на срок более трех лет, могло быть применено ТОЛЬКО после отбытия ими 50% срока заключения (ст. 53 п.1 УК РСФРСР 1960 г.). Однако Кокорев отбыл в заключении вместо назначенных 10 лет неполных три года.
Впоследствии находился на условном заключении (1 год, 9 месяцев и 10 дней) и далее имел испытательный срок 2 года. Несмотря на это продолжал заниматься правозащитной деятельностью, но к наказанию не привлекался, в лагерь возвращен не был, а к 1978 году был полностью освобожден от испытательного срока.
В начале 1980-гг, скрывая свое уголовное прошлое, был рукоположен в сан диакона в г. Новосибирске. Хиротонию совершил митрополит Новосибирский Гедеон (Докукин)[5]. В скором времени был переведен в г. Москву в клир храма св. Иоанна воина, что на Якиманке. Некоторое время работал в Московской духовной академии, предположительно аккомпаниатором и консультантом по постановке голоса.
4 ноября 1989 года, Указом Святейшего Патриарха Пимена «от ноября 1989 года» был почислен за штат в сане диакона согласно прошению. Более в штате Русской Православной Церкви не состоял. Несмотря на это присвоил себе именование «протодиакона», которое никогда не признавалось Священноначалием Русской Православной Церкви.
Именует себя единственным «протодиаконом и солистом филармонии». На самом деле эти сведения не соответствуют действительности. Согласно справке Московского областного архивного центра от 30.01.2017 за № 693 Кокорев работал в Московской областной филармонии в период:
С 31 апреля 1983 г. по 1 июля 1983 года (три месяца) по договору на должности «артиста-вокалиста» детского отдела филармонии.
Приказом по Московской областной филармонии от 30 августа 1988 (за № 194) зачислен на должность «артиста-вокалиста» филармонической мастерской по договору с 1 сентября 1988 года до 30 июня 1991 года (стаж 22 месяца).
С 1 января 1999 г. назначен «солистом-вокалистом» Московской областной филармонической концертной организации, где продолжал числиться до упразднения этой структуры в ноябре 2004 года.
Одновременно с этим, начиная с конца 1990-х годов, включился в рыночную экономику, организовал лекторий «Свет Христа просвещает всех», путешествовал по России и давал платные концерты. На концертах продавал контрафактную продукцию (производимые по его заказу кассеты с записями хора Троице-Сергиевой Лавры, хора п/рук. Матвеева и т.д.).
Начиная с 1991 года занялся продажей контрафактного алкоголя (под видом кагора из Молдавии, Украины или Краснодара). «Вино» разливалось в бутылки в съемной квартире нанятыми рабочими и распространялось по Московским приходам. Ввиду ненадлежащего качества и хранения имели место случаи пищевых отравлений от продаваемых Кокоревым напитков (в храмах Крутицкого Патриаршего подворья, в храме Калитниковского кладбища, в храме свт. Николая в Заяицком и т.д.).
Некоторое время занимался бизнесом, связанным с добычей икры на Камчатке.
Несмотря на уголовное прошлое и краткий стаж работы сумел каким-то образом получить звание «Ветеран труда». Пытаясь устроиться на разовые служения в Московские приходы, неоднократно вступал в конфликты с настоятелями по причинам материального свойства (считал, что ему мало платят). В отместку писал на настоятелей жалобы в разные организации. По финансовым претензиям (из-за недостаточной оплаты «концерта») подавал в суд на храм Рождества Божией Матери в Крылатском в лице его настоятеля протоиерея Николая Морозова.
Автор нескольких анонимных писем в отношении следующих священнослужителей: протоиерея Владимира Волгина, игумена Максима (Рыжова), протоиерея Александра Максимова, протоиерея Николая Смирнова, протоиерея Николая Морозова, священника Ильи Соловьева, священника Алексия Гречишкина и других.
Имеются аудиозаписи его речей против Священноначалия Русской Православной Церкви и лично против Святейшего Патриарха.
[1] Там же. С. 94 – 98.
[2] Справка о результатах проверки АОСК ГУВД МО. Регистрационный № 21144289 от 4.12.2015 г. См. приложение №1
[3] Левитин-Краснов А.Э. Родной простор. Демократическое движение. Воспоминания. Т. 4. Посев. 1981. С. 435.
[4] Вестник Русского студенческого христианского движения №95-96. Париж-Нью-Йорк. 1970. 75-76.
[5] В годы заключения Кокорева в Смоленской области преосв. Гедеон являлся епископом Смоленским и Дорогобужским.
***
Сегодня оборвалась еще одна ниточка с семинарского прошлого: скончался митрополит Иона Карпухин, который в бытность свою архимандритом вёл в семинарии Литургику. Как отозвался на его кончину один замечательный, но наивный московский священник - "Помню его всегда весёлым внимательным и даже ласковым".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →