диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

+ епископ Серафим

Оказывается, мы с Федей вместе поступили в МДС 1986-м, но я его совсем не помню (он на 5 лет моложе и поступил в 1 класс, а я сразу во второй).

Но потом:

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. избран епископом Воскресенским, викарием Московской епархии.

22 мая 2011 г., Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Глушакова) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 44) назначен Преосвященным Анадырским и Чукотским.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1435193.html

Это что же надо было накосячить, чтобы за неделю пройти путь от Москвы до Чукотки?

Учитывая бесконечную толерантность патриархии к своим епископам, могу лишь предположить, что на радостях спьяну прикоснулся к лику кого-то из членов Синода (словом или делом).

По ходу обсуждения https://diak-kuraev.livejournal.com/951404.html ответ мне прислали такой:

"Дело было так. Серафиму, после назначения, было определено проживать в Сретенском монастыре. Тот долго не думая подкатил к Шевкунову и поинтересовался, как кассу делить будут))) Запросил квартиру для проживания и транспорт для перевозки его епископских телес. После краткого вопроса Шевкунова "а с чего-бы?......." - Серафим со всей присущей ему бандитской наглостью поинтересовался у о.Тихона "ты архимандрит, знаешь-ли кто я такой?" ))))))))))))) Архимандрит удивлённо молча удалился, после чего к вечеру Глушакову был готов указ на Чукотку) Вот такой казус. Шевкунов всё-таки покруче многих митрополитов и епископов будет)".

Во всяком случае сейчас с Чукотки пишут, что он может даже на хиротонию явиться в пьяном виде.
"Богослужения по большей своей части выглядят как цирковые представления, с криками, швырянием различных предметов и все молитвы и песнопения накладывает друг на друга, что служба становится просто непонятным действом".
Его похождения в Самаре:


Ваше Святейшество!
Обращается к Вам пенсионер, бывший прихожанин Воскресенского храма г. Самары. Узнали вчера, что решением Священного Синода настоятель Воскресенского храма Серафим Глушаков стал епископом. Узнали и пришли в ужас. Как может такой человек стать епископом. Чтобы вам стало понятно, что я имею ввиду, рассажу Вам все, что знает каждый «верующий со стажем» нашего города об этом так называемом священнике.
Почти 20 лет назад о.Федор (так в миру зовут Серафима Глушакова) стал настоятелем нашего храма. Тогда в 90-е для нас верующих открытие каждого нового храма было огромной радостью. Мы с сразу поддержали молодого, энергичного настоятеля во всех его начинаниях, но скоро заметили, что его стали окружать «новые русские», говоря простым языком, просто бандиты. Какие дела у него были с нашим настоятелем не знаю, только дыма без огня не бывает и стал народ поговаривать, что батюшка на руку нечист. В молодости из какого-то монастыря иконы украл и перепродал, а сейчас деньги, что на храм собирает пускает на свои нужды. Видно слухи дошли до Владыки и должны были прислать к нам проверку из епархии. Но тут случилась беда – пожар, да не просто, а еще и человек сгорел. Тогда об этом много говорили, писали в газетах, показывали по телевизору. Мы тогда понимали в чем причина – так о. Федор следы своих грязных делишек заметал, но молчали – боялись его, его братков. Ведь сторож-то неслучайно сгорел. Тогда рассказывали, что на о.Федора дело завели, при обыске дома нашли оружие и много ценностей, он даже несколько дней провел в следственном изоляторе. Но, скоро дело на него замяли, а в тюрьму за него сели люди, которые по его же наущению страшное дело и сотворили. Один из них поклялся ему отомстить, но где уж справиться с таким.
После этого много прихожан разошлись по другим храмам, ушел и я. А моя знакомая осталась, но через некоторое время не только ушла из храма, но и уехала в другой город. Перед отъездом она поделилась своим горем. Ее дочка пришла к о. Федору после службы на исповедь, он предложил ей побеседовать у него дома, а затем насильно несколько дней силой удерживал ее там и всячески над ней надругался. Ей чудом удалось сбежать и в тот же день они с матерью переехали сначала из дома, а затем и вовсе из города.
Потом наш о. Федор принял монашество и стал игуменом Серафимом. Отстроил целый шикарный комплекс с парком, конюшней, открыл целый монастырь – красота! Только спрашивается на какие такие деньги все это построено, ведь многие батюшки десятилетиями строят один храм, а тут… Все сомнения рассеиваются, когда видишь его монахов – многие из бывших братков, ездят на иномарках одним своим видом смущают верующих. А в монастыре проходят пьяные оргии и прочие беззакония.
С принятиям монашества о. Федор ничуть не изменился, также продолжает грозить прихожанам и работникам храма, ставшими свидетелями его неблаговидных дел физической расправой.
Меня все эти года мучил вопрос. Почему Владыка закрывал глаза на все его беззакония? Почему после судебного разбирательства не только не отстранил его от службы, но в дальнейшем позволил возглавлять монастырь? Разве может человек, на котором лежит даже подозрение в воровстве, убийстве, насильничестве, разврате, отмывании бандитских денег быть священником? Ведь люди по таким лжесвященникам судят обо всей православной церкви. А теперь еще его и епископом сделают.
Конечно, не один десяток людей в Самаре вздохнет с облегчением, не боясь больше за свою жизнь и жизнь своих близких. Но ведь он теперь будет управлять не просто одним храмом, а вершить судьбы многих людей.
Да, наш о.Федор всегда умел произвести впечатление! Но часто внешность бывает обманчивой, за обходительной манерой и вкрадчивыми словами скрывается настоящее чудовище. Поверьте, это не только мое мнение. Внук рассказал мне, что в интернете про него хорошо пишут, что он уважаемый и образованный, что у него несколько образований и даже кандидатская есть!
Ваше Святейшество! И это все обман. Нет у него и половины того, что про него написано, даже возраст не тот. Его родная сестра многие годы работает в Петропавловском храме, а как известно, у женщин язык очень длинный. Одной из прихожанок она с возмущением как-то рассказывала, что как нынче в церкве все прогнило, мол, за кандидатскую диссертацию ее братцу пришлось такие деньги выложить.
В архиереи он давно рвался, но при старом патриархе он даже архмандритом не мог стать. Видно про него все знали, и несмотря на его подкупы никуда не пускали.
Ваше Святейшество Вас ввели в заблуждение. Все, что я рассказал, можно проверить, ведь наверняка в милиции и дело в архиве осталось и вообще, ведь должна же быть хоть в церкви какая-то справедливость. Ведь такие архиереи слуги не Богу, а дьяволу. За деньги они и Вас продадут и нашу матушку церковь!
Ваше Святейшество простите меня грешного, хотел писать Вам письмо, но побоялся, что о. Федор и Ваших служащих подкупит, и оно до Вас не дойдет и попросил внука послать его через интернет. Пусть люди в его будущей епархии все о нем заранее узнают. А может свершится чудо и Вы передумаете его епископом делать, а все проверите и отстраните его от службы.
Сейчас идет пост, я принес покаяние за то, что стал свидетельствовать против священника, но мой духовник, меня благословил. Наверное, батюшки тоже многое знают, только молчат…
Еще раз простите меня Христа ради, прошу Ваших святых молитв,
многогрешный Василий
http://www.evangelie.ru/forum/t85218.html

А вот такие письма шли с Чукотки:
https://diak-kuraev.livejournal.com/951646.html




Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Евгению
архиепископу Верейскому
ректору Московской Духовной Академии
председателю Учебного комитета
Русской Православной Церкви

выпускника магистратуры МДА 2014/15 уч.г.
иерея Александра Еремина


ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО!

Настоящим, я иерей Александр Еремин, являясь выпускником Московской Духовной Академии, согласно Распоряжению № 573 от 09 июля 2015 года, 4 сентября 2015 года прибыл в распоряжение Преосвященнейшего Серафима, епископа Анадырского и Чукотского, для прохождения церковного послушания.
На основании Положения, одобренного на архиерейском совещании РПЦ 2-3 февраля 2015 года, а именно пункта 9, епархии, испытывающие кадровый дефицит (в данном случае Анадырская и Чукотская епархия), обязаны обеспечить выпускникам, распределенным к ним комиссией, и ближайшим членам их семей достойные условия проживания и оплату проезда к месту служения. Такие епархии также обязаны гарантировать адекватное содержание распределенных выпускников на уровне среднестатистического дохода для данного региона.

В данном рапорте сообщаю Вам ответ на полученное письмо от Учебного комитета, относительно нашего прибытия и трудоустройства в Анадырскую епархию.
Сразу хотелось бы расставить акценты относительно моего ответа, который я пишу не предвзято и по совести, не пытаясь избежать Церковного послушания. То, что было написано в письме относительно нашего распределения – не сходится с реальностью нашего пребывания.

Относительно общих сведений:

• Мы были доставлены в епархию рейсом Дальней Авиации Министерства Обороны РФ, но по другому маршруту, который не был прямым и занял двое суток: г. Рязань - г. Энгельс – Аэродром «Белая» Иркутской обл. – г. Благовещенск - Угольные Копи (г. Анадырь). Сроки вылета постоянно переносились, начиная с 27 июля и до 2 сентября (порядка 4-х раз). Мы не были заранее предупреждены об условиях, в которых нам придется добираться и поэтому постоянно и настойчиво предлагалось везти семью этим бортом.

• Наши семьи не прибыли потому что, при согласовании с епархией сроков вылета и места дальнейшего распределения на территории Чукотского АО – нам не было дано вообще никакой конкретной информации относительно нашего пребывания. Мы были лишь заверены, что все в порядке, «наши вопросы – не вопросы, не переживайте». В связи с полной неопределенностью и неразберихой того, как будут развиваться события на месте, семьи временно оставили дома, и мы не просили давать никакого испытательного срока. Сразу же по прибытию в епархию мы неоднократно пытались получить ответ по вопросам Положения о распределении выпускников у владыки, но до сих пор ничего конкретно не знаем.

Что касается меня, то я указом от 15 сентября 2015 года (а не от 4 сентября 2015г.) № 22 назначен настоятелем прихода свт. Иннокентия, митрополита Московского пос. Провидения Провиденского р-на Чукотского АО и доставлен на место не за счет епархиальных расходов, а за счет предоставленных мест начальством Анадырского морского порта на судне «Капитан Сотников».

Так же мне предоставлена однокомнатная квартира по другому адресу: ул. Чукотская, 6 – 16, без полноценных условий проживания (отсутствие исправной мебели и бытовой техники) . По прибытии семьи администрация, возможно (но никаких гарантий дать не смогла), предоставила бы мне двухкомнатную квартиру и не известно с какими бытовыми условиями.

Так же средняя сумма зарплаты не соответствует реальности вообще, т.к. на данный момент мною из кружки храма была изъята сумма чуть меньше десяти тысяч рублей. С учетом того, что я уже месяц нахожусь в епархии (из них две недели на приходе), от епархии нет, и не было никакой поддержки, хотя я уже сообщил о своем удручающем положении. Нельзя так же опустить и тот факт, что на эти деньги я должен поддерживать и восстанавливать храм и прилегающую к нему территорию, которые находится в плачевном состоянии: крыша протекает, часть помещений не утеплено, так же все захламлено. Облачения и утварь тоже находятся в ужасном состоянии и требуют замены или серьезного ремонта.

Семью, которая находится сейчас дома, я не имею возможности поддержать, т.к. учитывая ценовую политику в данном регионе, мне самому на эти деньги довольно
тяжело выжить.

У нас с супругой двое детей, которых нужно кормить и одевать. Так же существует необходимость оплачивать налоги и услуги ЖКХ по месту постоянного жительства, но ввиду сложившихся обстоятельств фактически никак не помогаю семье (так как имеем в собственности недвижимое и движимое имущество по месту проживания в г. Москве, сдавать которое не можем ввиду ряда объективных причин) .

Преподавать ОПК не видится возможным, так как штат школы – полон. Мне предложили только факультативно и по совместительству преподавать в спортшколе греко-римскую борьбу (без полного соц. пакета) или устроиться инкассатором с графиком сутки через трое.

Очевидно, что епархия не может обеспечить выпускникам, распределенным к ним комиссией и ближайшим членам их семей достойное проживание, и оплату проезда к месту их служения, а так же гарантировать адекватное содержание распределенных к ним выпускников на уровне среднестатистического по региону.

В связи с вышеизложенным, прошу Ваше Высокопреосвященство, по причине полного невыполнения условий, предусмотренных п.9 Временного положения, направить меня в иную епархию для дальнейшего несения церковного послушания.
15 сентября 2015 г. иерей Александр Еремин

И из совместного письма:

"... После того, как мы получили на руки распоряжении о распределении, почти сразу же позвонили в епархию, где нам сказали, что ждут копии документов. Отправив документы, через пару дней нам было сказано, что у вас неделя на сборы и вылет, но как добираться и на какие средства до нас доведено не было и это при том, что владыка Евгений выпускникам МДАиС благословил ставить в известность архиереев, к которым направляются выпускники о том, что у нас отпуск до 15 августа, в связи с поздним выпуском (позаботился о том, что бы все могли отдохнуть), о чем и было доведено до владыки Серафима, но проигнорировано им. Но это лишь начало. Первый вылет должен был быть 25 июля, потом 27 июля, потом 10 августа, потом 15 августа, потом 27 августа… все это время мы «сидели на чемоданах» не имея возможности ни перед долгим отъездом завершить дела, ни полноценно отдохнуть. Связывался с нами знакомый владыки и постоянно переносил вылеты и аэродромы (Тамбов и Рязань).
Наконец-то мы узнали окончательную дату вылета только 1 сентября. Вылет состоялся 2 сентября с военного аэродрома «Дягелево» из-под Рязани, куда мы добирались за свой счет, и даже имея билеты на руках, нам из Санкт-Петербурга дорогу никто не оплатил, отложив решение этого вопроса на потом….
На десятиминутном собрании по приезду, архиерею были заданы вопросы на момент перевозки семьи с детьми гражданским бортом, вопрос заработной платы и жилья, распределения, но логического ответа получено не было, и до настоящего времени не поступило, более того, со стороны архиерея поступил довольно агрессивный выпад.
На предложение о проведении очередного собрания по нашему распределению, а именно вышеуказанным проблемным вопросам, владыка Серафим не реагирует, в силу своего ежедневного неадекватного поведения (алкогольного опьянения, что можно подтвердить фактами), и частого досуга в виде рыбалки и шашлыков или говорит, что «нам торопиться некуда».
Отношение епископа Серафима к прибывшим выпускникам мягко сказать ужасное, хоть он и пытается себя вести сдержанно: жесткое моральное подавление и унижение, как при служении в Церкви, на которое владыка приходит в вышеупомянутом состоянии, не поддерживая свой морально-нравственный облик, так и вне богослужения - ведет себя неэтично, хамит, грубит, хотя своим примером он должен показывать пример нам - выпускникам семинарий, академий, а также пастве, которая в близлежащих районах не знает своего владыку в лицо, что не менее плачевно, а те, кто знает, либо не ходят в храм, либо боятся ему как-то возразить под страхом отлучения (со слов прихожан с которыми успели пообщаться, и все говорят об этом в один голос). Богослужения по большей своей части выглядят как цирковые представления, с криками, швырянием различных предметов и все молитвы и песнопения накладывает друг на друга, что служба становится просто непонятным действом не только для мирян, но и, даже, для нас. То как проводятся церковные мероприятия – невозможно рассказать, это надо видеть. За все время нашей общей небольшой практики нам никогда не было так стыдно и неудобно, как здесь на богослужениях и остальных мероприятиях. Владыка не терпит, если у кого-то есть свое мнение, не терпит никаких вопросов вообще, исключением являются те вопросы, отвечая на которые, он может похвалиться «связями и друзьями везде и всюду» (вплоть до того, что сам Святейший может посоветоваться с ним в каком-либо вопросе, что на правду не похоже, так как имеет ряд «нестыковок» во времени) и каждое мероприятие превращается в его монолог, не неся в себе никакого поучительного смысла. То как дела обстоят в епархии реально, не соответствует тому, что мы видим в отчетах официально. Огромные долги, секты, которые к сожалению не уменьшаются, а только разрастаются, так как придя в храм, люди не получают должного внимания и главное того, чему учил нас Господь – любви. Навряд ли люди, приходящие в храм чувствуют то, что им рады. И это не мегаполисы… Не могут же ведь все вокруг до единого быть «плохими, полоумными, дикарями, сектантами, свиньями и не образованными».
Без бумаг о назначении, по приходам нас начинают распределять. Приходы находятся в ужасном состоянии. Подъемных на первое время нам никто не дает. Часть приходов не управляемые, а те которые управляемые – платят в епархию 30% дохода (даже не имея священника). Постоянно навязываются ненужные товары, которые потом стоят и за которые необходимо заплатить. Некоторые приходы «достаются» с долгами, которые обязаны выплачивать будущие настоятели. И это при том, что общины небольшие, и со слов самого владыки составляют от 5 до 30 человек. Мы готовы нести бремя на приходах, даже самых малочисленных, а сами жить за счет того, что будем работать в колледжах, школах и учреждениях дополнительного образования (тем самым так же нести Истину людям), но не готовы выплачивать непосильный «оброк», так как деньги будут требовать, а результатами работы никто даже не поинтересуется..."

***
https://diak-kuraev.livejournal.com/987737.html:

"о.Андрей, спасибо Вам большое за поднятую проблему.
Ситуация в Чукотской епархии не просто плоха. Она ужасна. Пишу это нисколько не преувеличивая, т.к. имел возможность наблюдать все развитие ситуации начиная с апогея диомидовского раскола вплоть до нынешнего серафимовского бардака. Причем наблюдал непосредственно изнутри.
Начнем с того, что с 2008 по 2015 годы кафедру в Анадыре, включая Диомида, занимало четыре епископа поочередно, из которых в памяти прихожан поистине благодарную и теплую память снискал только владыка Никодим (ныне митрополит Челябинский). Его по-настоящему любила паства. И за его короткое служение он смог реально сделать много - уврачевать раскол, привлечь адекватных людей, окружить заботой и любовью паству. Его до сих пор любят и вспоминают люди на Чукотке, более того - даже звонят ему, и несмотря на свою занятость, он отвечает взаимностью.
С приходом Серафима все кардинально поменялось. Он сразу ввел достаточно неуважительный и презрительный стиль общения со своими клириками. Буквально за год-два все нормальные люди из епархиального управления попросту разбежались, не выдержав бесконечного хамства.
Паства также заметно поубавилась. Кто-то пополнил ряды диомидовцев, кто-то харизматов-пятидесятников, а кто-то ушел вообще.
Из очень небольшого числа отцов, составляющих клир епархии (всего около 12 священников) за четыре года правления епископа Серафима:
- просто сбежали без отпускной грамоты два священника и один диакон.
- ушли два иподиакона. Один из них просто прекратил ходить в храм.
- в постоянном запрете без вменяемых объяснений оного, без всяческих средств к существованию находятся два священника.
- один священник - ушел в англиканство.
- один священник - лишен сана.
Молодые люди, которые могли бы стать ставленниками в священный сан, просто в открытую отказываются рукополагаться.
Был еще один вопиющий случай, связанный с тем, что прихожанин был отлучен епископом от Причастия на год из-за того, что просто попросил достойного и уважительного отношения к себе в разговоре с ним.
За четыре года в Патриархию от прихожан и клириков было направлено несколько увесистых писем с подписями и свидетельствами, с просьбой разобраться в происходящем. Реакции со стороны священноначалия - никакой.
До 2013-го года в епархии постоянно трудились миссионеры из Белгорода. После нескольких случаев, подобных тому, что случились с выпускниками этого года, владыка Иоанн просто отказался их на Чукотку посылать.
И это всего лишь штрихи к портрету.
Если священноначалие наше не хочет потерять для Церкви этот огромный полуостров - оно должно задуматься, что со всем этим делать. Паства Чукотки утекает в секты и расколы, разочаровывается в вере. Здесь тоже живут люди, умные хорошие люди, а не "чукчи" из анекдотов, которые хотят нормальной созидательной церковной жизни. Но на их мнение в Москве почему-то всем все равно...".


9 июня в Самаре "покойный епископ" стал покойником.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5649535.html

Такая жизнь, такая память...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →