диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

ГХ ВС РФ вступил в строй

Удивительная служба. НИКТО из людей в погонах не крестится. Ни генералы, ни курсанты.
На колени вместе с патриархом никто, кроме духовенства, не становится. Головы под его благословение военные не склоняют.

А вроде этот храм построен на их деньги и для их молитвы.

В первом ряду гостей главред МК Гусев, ректор МГУ Садовничий.

***
О, кончилось освящение, началась литургия, поступил приказ - и стали креститься. Или министр дал пример.
Впрочем, только на первой ектенье. Потом снова просто стояние.


***

https://www.youtube.com/watch?v=-9fxdu2fxE4

На 2 часа 06 мин в чашу вливается немалый кувшин вина. А никто из военных к причастию так и не подошел. Всего причастников от обеих вынесенных чаш было 8 человек. Епископы не причащали.

Карантина ради отменили "целование мира". Иподиакона руки патриарху не целовали.

Если кому интересно про толпу "генералов" в неожиданно серой форме, см. тут
https://rg.ru/2015/10/15/forma.html

Патриарх в проповеди употребил традиционную советскую формулу - "будущие поколения подхватят эстафету и сохранят отечество от врагов внешних и внутренних". (и 9 мая он он том же и так же:
"молитва об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних").

Далее последовала очередная патриаршая сказка. На этот раз про Каплуновскую икону. Он якобы цитирует "исторический текст". На самом деле предлагает о событиях начала 18 века судить по публикации середины 19 века:

Уманов И. И., свящ. Древнее сказание о явлении чудотворной иконы Богоматери Каплуновския, письмени преданное от свидетельства свящ. Иоанна Уманова. Харьков, 1859.

Впрочем, сам рассказ фиксируется еще в 1744-м (см .https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Chernigovskij/istoriko-statisticheskoe-opisanie-harkovskoj-eparhii/3). Но обилие в нем чудес и видений, явленных самому автору, заставляет усомниться в его достоверности.

Протокольное описание действия Петра при Полтавской битве (Иван Голиков. Дополнение к Деяниям Петра Великаго. М., 1795, т. 15.) ни словом не упоминает никакую икону.

Зато свое обращение к армии царь начинает со слова "Товарищи!"
https://electro.nekrasovka.ru/page/2289/363

(на это я обращал внимание еще тут
https://diak-kuraev.livejournal.com/2521325.html)

Будь у патриарха грамотные референты - они могли бы это использовать: ведь в нашей армии до сих пор осталось именно это обращение.

Православная энциклопедия пишет, что икона не сохранилась. "Местонахождение Каплуновской иконы неизвестно. В 20-х годах XX века, по различным свидетельствам, она находилась в Харькове, до Великой Отечественной войны - в Киеве, а впоследствии попала за границу. Возможно, она пребывает у потомков героя Полтавской битвы фельдмаршала Б. П. Шереметева"

http://www.pravenc.ru/text/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9%20%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8.html

Но патриарх прямо уверяет - "икона не была уничтожена. И сегодня эта икона, свидетельница Полтавской победы вручается министру обороны...".

Фотография подлинной иконы:


https://www.rublev-museum.ru/upload/iblock/b88/2009_Kazanskaya-Kaplunovskaya-ikona-Bogomateri-i-pobeda-pod-Poltavoy.pdf

Сравниваем с тем, что патриарх привез Шойгу:


Пропорции голов Младенца и Матери совершенно разные. Разный размер глаз Богородицы.

Но и это еще не все интересное.

"В память Полтавской битвы спущен 26 октября 1894 года 12-ти пушечный эскадренный броненосец "Полтава". Духовенство Полтавской епархии принесло в дар броненосцу "Полтава" большой массивный серебряный складень. В нем помещены иконы: в средине — точная копия с чудотворной иконы Каплуновской Божьей МатериНа верхней крышке складня надпись: "Копия Каплуновской чудотворной иконы, бывшей с Петром Великим в Полтавском бою". "Царю Петру в Полтавском бою споборник 1709 г., июня 27"."
http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=3856

... Потом этот броненосец был поднят со дна японцами и вошел в состав японского императорского флота под названием «Танго» (丹後). В конце 1915 года японцы продали этот корабль России (вместе с "Варягом"). В боевых действиях принять участия кораблю не довелось. В октябре 1917 года экипаж линкора перешёл на сторону советской власти, а в марте 1918-го корабль захватили англичане, два года использовавшие его в качестве плавучей тюрьмы. При эвакуации из Архангельска в марте 1920 года «Чесма» была ими брошена, после чего её зачислили в состав Беломорской военной флотилии, хотя это было чисто формальным актом. 16 июня 1921 года корабль сдали на хранение в Архангельский порт, а 3 июня 1924-го — в Отдел фондового имущества для разделки на металл.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →