диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Штрафной монастырь

Протоиерей Георгий Белодуров, настоятель храма великомученика Никиты г. Твери, освобождается от должности настоятеля Местной религиозной организации православный Приход храма великомученика Никиты г. Твери Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и определяется в клир Николо-Малицкого мужского монастыря с зачислением в братию указанной обители. Указ от 06.07.2020 г. за № 50.

https://tvereparhia.ru/docs/ukazy-1/ukazy-i-rasporyazheniya-iyul-2020-g/

Сегодня у о. Георгия день рождения (в ЖЖ это fater_go).

В прошлом году 61-летний о. Георгий овдовел.
Теплое соболезновение митрополита см https://tvereparhia.ru/life-root/news/eparkhiya/soboleznovanie-mitropolita-tverskogo-i-kashinskogo/

видео прощания с приходом


https://www.youtube.com/watch?v=Mf3jy22wUVw&feature=share&fbclid=IwAR2x0o1XUy-IBzNvsllF-4DrINDoqbYzHwLVeGR8Qa2b96noyjECCeGQrkk


с 3 мин 40 сек - ясно, что желания и прошения о. Георгия на переход не было.

Практика запирания вдовцов в монастыри возрождена? В указе ведь сказано не служить в монастыоском храме, а числиться в братии монастыря.

Причина, вероятно, в его неправильном электоральном поведении. В день "референдума", когда урны бывали устанавливаемы прямо во дворах, о. Георгий вышел к соседям и высказал им точку зрения на происходящее, отличную от соловьиного помета.

Так что вполне вероятно, что указание наказать пришло из Первопрестольной.

Родился в Венгрии в 1959 году, в семье офицера Советской армии. Физик-теоретик по образованию, служил в армии, увлекался музыкой, писал стихи и сочинял песни. Преподавал в ВУЗе.В 1987 году создал общественно-политическую организацию антикоммунистического толка. За что и был уволен с преподавательской должности.
В 2002 году заявил о себе как писатель-фантаст - под псевдонимом Георгий Летицкий выпустил роман «Всемирный полдень». В Интернете его сейчас продают за 97 рублей – роман о том, как дьявол высокотехнологично пытался завоевать Рай.

Отец двоих детей. С 1999 года алтарник собора, потом – диакон, иерей, настоятель храма, заместитель председателя миссионерского отдела Тверской епархии, протоиерей…
далее см тут https://www.tver.kp.ru/daily/25814.3/2793063/?fbclid=IwAR0uUwhTP-2k7N1BlwIrUqgUGKXN-vOnxYtEwuj573PC0qw7UPoFIudE0A8


***
требования обязательного пострига для вдовцов каноны не содержат.

Московский собор 1503 года (Собор "о вдовых попах"), правда, определил:

«Уложили и укрепили о попех и о диаконех вдовцех, что от сего времени вперед попом и диаконом вдовцом не служити. Которые попы и диаконы вдовцы ж, а слова на них нет о падении блудном, да и сами про себя сказали, что после своих жен живут чисто, тем стояти в церквах на крылосех и причащатися попам в олтарех в епитрахили, да и въ домех им у себя епитрахили держати, а диаконам причащатися в олтарех яже в стихарех с орарем (уларем), а не служити ни попом ни диаконам-вдовцам и давати им четвертую часть во всех церковных доходах» .

Нашелся храбрый поп, который ответил владыкам. Это ростовский священник Георгий Скрипица. Он пишет, что смерть это посещение Божие, а не грех. "Вы положили в церкви вражду между собой и священниками во веки - и как теперь вы сами дерзаете войти в святой алтарь? Епископ или иерей или диакон, имея с кем вражду не по правде, да не внидет в алтарь. А вы многим иереям праведным и диаконам учинили вражду... Вы, господа, всех иереев и диаконов безо испытания на лица зря, осудили: которой поп имеет жену – чист, а не имеет жены – нечист. А у кого жена есть, достоин служить, освящен ибо женою. Вы всех иереев без свидетелей нечистыми осудили. Разсудите, от кого это зло в нашей земле - не от вашего ли нерадения и небрежения? Вы злых не наказывали, не отлучали от священства. Ни сами, ни через избранных священиков не следите за жизнью духовенства, во грады и села не посылаете исследовать, как кто пасет паству Божию.. Но назираете церковь божию по царскому сану земного царя, своих ради прибытков» .

И - о чудо - этот вдовый провинциальный нищий поп в конце концов победил. Решение собора было отменено.

Правда, сам он своей победы не увидел: Стоглавый собор в 1551 году подтвердил это манихейское решение (гл. 79-81).

Отменено же оно было лишь на московском соборе 1667 года (с участием греческих иерархов) . Отмена подтверждена решением Синода 11 января 1723 года .

(подробности в моей книжке "СССР против Византии")

***
Рассказ самого о. Георгия:
"Я подъехал к своему подъезду. На лужайке живописно расположились несколько женщин с устройствами издалека напоминавшими мольберты. Солнышко светит, птички поют, я поздоровался. Сказал, что они симпатично выглядят. Добрые люди сразу откликнулись: "А не желаете проголосовать, батюшка?" Говорю "Не желаю" У милых девушек моментально вырасли клыки и они с гневом накинулись на меня. "Как вы можете!? Вы не достойны быть священником?! Вы где служите? Мы сообщим о вас губернатору! Вы не имели права служить на Пасху, а мы вам позволили! Стыдитесь! Вы ведь государственный чиновник!" Тут уже у меня брови от удивления поднялись. "Я не госчиновник. Наша Церковь отделена от государства." "Ах так, вот и уходите!" И я ушел. Ч ерез пять минут позвонил благочинный и спросил, занимаюсь ли агитацией? Я объяснил, как было дело. Вопросов больше не было.

Вот и все. Одна соседка слышала этот разговор и не одобрила мою позицию. Это ее право. Агитация - это не наш метод. Пускай думает, что хочет.

Я для власти не враг. Но поцедура должна быть более прозрачной. Не за 200 поправок, а за каждую отдельно. Тогда выбор понятен.
fater_go "
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →