диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Патриарх о пандемии. Слушайте, и не говорите, что не слышали!

"Невероятные достижения человеческого ума привели многих к осознанию или, лучше сказать, к заблуждению относительно полного могущества человека в этом мире".
http://www.patriarchia.ru/db/text/5665266.html

Мне вот в послесоветские годы не встречались выступления с тезисом о "полном могуществе человека в этом мире". Какие газеты (и чьи) читает патриарх?

Но я хорошо помню, что один из главных аргументов атеистической пропаганды советской поры был именно таков: церковники спекулируют на стихийных бедствиях, которые они выдают за волю или кару Божью.

"пандемия не знак ли это свыше, чтобы мы задумались о жизни? Чтобы мы поняли: все, что используется человеком в оправдание его власти, его поведения, исполненного гордости, — все это может быть в одночасье разрушено силой Божией. Господь напомнил всем нам о Своем присутствии,.. удивительное глобальное свидетельство о Его присутствии в мире".

Когда-то библейские пророки говорил, что Бог "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит", что "не в ветре Господь, не в землетрясении Господь; не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь" (3 Царств, 20).

Теперь мы узнали, что Господь в вирусе и в пандемии, в тысячах смертей, а гуманизм есть глобальная ересь.

Каждый раз, когда святейшее слово бичует западный мир (называя его "современным"), оно имеет в виду гомобраки. На другие грехи оно не намекает. Выходит, вирус это замена огня и серы для Содома.

Очевидный изъян этой модели в том, что в основном этот вирус опасен для стариков. То есть для тех людей, которые в силу своего возраста не смогли быть участниками торжества гомоидеологии в современном западном мире. Вирус косит стариков, то есть - по определению консерваторов и носителей "традиционных ценностей".

Вот и вышло, что "ради красного словца не пожалеешь и отца".

Когда весной патриарх однажды обмолвился, эпидемия это милость Божия, это было все же более по людски и по христиански.


"Единственное, что удерживает людей, — это совесть, понимание того, что невозможно допустить глобальное истребление всей планеты. Но ведь какой это хрупкий механизм, который удерживает человека от самых страшных злодеяний, могущих привести к трагическим последствиям для всего человеческого рода!"

Да, совесть у людей бывает сожженной, классовой, расовой, партийной. Но еще она бывает конфессионально-эгоистической. И если мы видим, что пандемию (беспрецедентную по его же оценке) патриарх считает морально-позитивной, подает ее как действие Бога, направленное на очищение человечества и его вразумление, то чем его речь отличается от речи митрополита Анастасия (главы РПЦЗ), который призывал атомными бомбами выжечь в СССР атеистов (а до этого он той же цели желал достичь гитлеровскими танками)?

Богословие власть имущих князей церкви - много более "хрупкий механизм", чем совесть человечества.

"А мы, верующие люди? Может, это и для нас очень важный сигнал — обновить свою веру, еще и еще раз открыть Новый Завет, перечитать его священные страницы, задать себе вопрос: «А в каком отношении я нахожусь к этому Божественному тексту? Что он для меня значит? Как я все это исполняю, или я настолько привык, что уже и перестал ставить перед собой эти критические важные вопросы?»"

Хороший призыв. Бенц-игуменьи Мыскиной он тоже касается? А неприкосновенного епископского гомолобби?

Так что нет в это проповеди ничего, кроме похоти власти и желания устранить и унизить конкурентов ("я стараюсь сказать об этом так громко, чтобы меня услышали все — и верующие, и неверующие").

Сказал. Услышали. Взвесили...

***
В 2011 году патриарх сказал, что
"Если задуматься и о чернобыльской аварии, и о том, что произошло сейчас в Японии, — я имею в виду не только Фукусиму, но и ту апокалиптическую картину, когда приливная волна смывает с лица земли самую развитую технологическую цивилизацию из всех, какие людям удалось создать! Как карточные домики летят эти здания, автомобили, взрываются какие-то предприятия… Что все это означает? Это означает, на мой взгляд, что у нас гордыни в отношении наших технических успехов больше, чем реальных достижений. Я совсем не хочу преуменьшать этих достижений, но нужно с бОльшим смирением относиться к результатам научно-технического творчества человека".
http://www.patriarchia.ru/db/text/1463289.html

"Боль, страдания — это наказание за наши грехи. И только не за грехи отдельного человека, но и, может быть, за грехи народов. Иначе мы и не понимаем таких явлений, как войны, которые уносят жизни многих людей.
Грех, который проник в природу человека, толкает людей к тому, что они во имя достижения греховных целей совершают ошибки. Страшной ошибкой была причина Чернобыльской катастрофы. Но мы как люди верующие должны прозревать — ведь Господь мог и остановить руку оператора, который, управляя реактором, совершил страшную ошибку. Но Господь попустил, и многие люди собственной смертью внесли, может быть, свой вклад в искупление грехов многих. В Чернобыльской катастрофе, как и в каждом событии, особенно эпохальном, несомненно присутствовал перст Божий. И все, что произошло, стало началом процесса осмысления нашей жизни. Для многих он был связан с покаянием, с пониманием того, что дальше без Бога жить нельзя, что невозможно постоянно строить Вавилонскую башню, чтобы достичь неба — и не для того, чтобы поклониться Богу, а для того чтобы себя поставить на место Бога. И мы знаем, что после этого было празднование 1000-летия Крещения Руси, которое дало еще больший заряд духовных сил. А вскоре эпоха государственного безбожия завершилась», — заявил патриарх после литургии в Киево-Печерской лавре.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1463906.html

Ранее, в 2010-м
Патриарх Кирилл назвал землетрясение на Гаити Божьей карой:

«Несчастная страна! В свое время, когда она была французской колонией, там были самые страшные тюрьмы. Туда отправляли из Франции каторжников. Это был Богом забытый уголок мира. Но потом страна освободилась от ига, но, к сожалению, в отличие от своего соседа, Доминиканской Республики, не смогла реализовать себя, не сумела встать на путь развития, который привел бы народ к благополучию. Мне приходилось бывать на этом острове, разделенном между двумя разными странами – Доминиканской Республикой и Гаити. Одна страна развивается, а на другой превалирует преступность, ей сопутствуют экономические спады и политическая нестабильность. И именно эта часть острова – Гаити - была взорвана землетрясением. Мы видим результаты бедствий и человеческого страдания.

Гаити - страна нищеты и преступности, голода, наркомании, коррупции, потери нравственного облика людей. Многие эти беды, которые лежат, в первую очередь, не в области социальной политики, а проистекают из глубинного состояния человеческого духа… Какую бы проблему современности мы не взяли – от наркомании, коррупции, преступности до загрязнения окружающей среды - везде первой причиной является состояние человеческого духа»"

http://www.ferghana.ru/news.php?id=13828
https://lemantar.livejournal.com/404704.html

Интернет ахнул от такого отзыва на катастрофу, в которой число погибших составило 222 570 человек, получивших ранения — 311 тыс. человек, пропавших без вести - 869 человек :

"Не размеры социальной катастрофы так назвал он, а - вот само сейсмологическое воздействие… Стало быть, озирая карту мира, Всевышний набрел глазом на Гаити, огорчился, присмотрелся, огорчился еще сильнее – и, решив как-то выразить свое отношение к этому политическому беспределу, сдвинул под Гаити пару-тройку тектонических плит.

Получив на выходе двести тысяч трупов, Господь счел вопрос исчерпанным, и тут в дело вступил патриарх Кирилл из Русской Православной Церкви (медиума ближе у Господа не нашлось). И Кирилл все для непонятливых растолковал".
https://www.svoboda.org/a/1935592.html

Легойде пришлось оправдываться, править текст патриаршего выступления и выпиливать его видеозаписи.

Еще ранее:
В 2005 году, после цунами, обрушившегося на побережье Таиланда, Кирилл, тогда занимавший пост председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, уже выступал с подобным заявлением. "Мало кто связывает сегодня страшную апокалипсическую картину разрушений от цунами с наказанием за грех, причем наказанием не только и даже не столько тех, кто погиб или пострадал от этой катастрофы, а всех нас", – сказал он тогда.

(с) http://grani.ru/Society/Religion/m.173436.html

У св. Иоанна Златоуста вроде бы аналогичный отзыв на землетрясение в Антиохии - "За то (постигло нас) землетрясение, - за нерадение наше; мы вознерадели - и вызвали землетрясение; исправились - и отклонили (Божий) гнев; не будем же опять предаваться нерадению, чтобы опять не вызвать гнева и наказания" (свт. Иоанн Златоуст, слово 6, о Лазаре. Т. 1, кн.2).

Но Златоуст говорит "мы", а не "они". И он сам - житель пострадавшего города.
Tags: Наш папизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →