диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Патриарх о подростковой гиперсексуальности

"Статистика показывает, что, к сожалению, молодое поколение менее всего отождествляет себя с Православной Церковью, по сравнению со всеми другими возрастными категориями нашего народа. Им еще нет двадцати, они воспитывались уже в новых условиях, когда огромные соблазны, в том числе воздействующие на физическое естество человека, стали обрушиваться на сознание всех, но в первую очередь на сознание молодежи. В этом смысле мы имеем перед собой не что иное, как проявление могучей темной силы, которая, воздействуя на человеческое естество, особенно на естество молодых людей, возбуждает страсти и мешает увидеть смысл жизни, помрачает способность видеть правильный жизненный путь."
http://www.patriarchia.ru/db/text/5678899.html

Теперь мы знаем, что "играй, гормон" это 1. бесовская сила, 2. чуждая человеческой природе и 3. появившаяся только во время понтификата святейшего Кирилла.

Значит, это бесы искусственно продлили социальное детство, продлив его почти в два раща в сранении с детством физиологическим. 14-20 летни одинаково сексуальны во все века. Но раньше их в это время женили, а не учили.

И соблазнов сегодня ничуть не больше, чем когда все жили в однокомнатных избах, вместе ходили в баню, купались в речках голышом и ежедневно видели совокупления домашних животных

Не соблазнов больше, а жениться не дают.

Но развернутая епископом "работа с молодежью" сможет, как верит патриарх, изменить "физическое естество" подростков. Надеюсь , эти изменения не предполагают из превращение в евнухов. Напомню, в мире святоотеческих преданий есть и одобрение кастрации родителями сына ради сохранения его целомудрия.

***

В XII веке епископ Феофилакт Охридский, брат которого был евнухом и священником собора Святой Софии, написал трактат в защиту евнухов. Основываясь на писаниях апостолов и Отцов Церкви, а также на положениях римского права, автор приходит к выводу, что кастрация не является преступлением против Бога, не умаляет душу и сравнима, скорее, с подрезанием поспевающей виноградной лозы[28]. Феофилакт строит своё произведение в форме диалога неких монаха и евнуха. Монах выступает против пения вообще, а евнух ссылками на ангельское пение, введённое в церковь пророком Даниилом, Игнатием Антиохийским и Иоанном Златоустом, доказывает его необходимость[29].

Moran N. Byzantine castrati // Plainsong and Medieval Music. — Cambridge University Press, 2002. — Т. 11, № 2. — С. 99–112. — DOI:10.1017/S0961137102002073.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Евнухи_в_Византии

Феофилакт Охридский (кон. 11 в.) написал трактат «В защиту евнухов», основные темы которого:
— аскетизм точно так же разрушителен для тела, как кастрация, но аскетов никто не порицает;
— кастрация раньше запрещалась канонами, т.к. ее практиковали еретики, в т.ч. хулившие брак, что теперь неактуально;
— кастрация детей ради сохранения их «чистоты» хороша - это средство уберечь ребенка от соблазнов и сделать из него слугу Божия и полезного члена общества;
— церковные каноны и правила не всегда совершенны, некоторые противоречат Евангелию, и вообще их надо толковать в контексте времени и обстоятельств;
— кастрация — способ сохранения чистоты; раньше отцы лицом к лицу боролись с дьяволом, а теперь люди так не могут; «сопротивляемость» пациентов к болезням упала, и врачи теперь приписывают иные лекарства, чем раньше — так и в Церкви;
— если соблюдать закон Юстиниана о запрете кастрации, то откуда возьмутся евнухи для двора? а ведь они явно нужны на императорской службе и их служба законна ;
— о евнухах-певцах в церкви — они услаждают слух верующих.

https://www.livelib.ru/review/328926-the-perfect-servant-eunuchs-and-the-social-construction-of-gender-in-byzantium-kathryn-m-ringrose#more

Есть критическое издание с французским переводом:
http://ru.scribd.com/doc/98341646/P-Gautier-Theophylacte-d-Achrida

А ведь весь трактат (его содержание типа подслушано cв. Феофилактом Болгарским когда он стоял за какой-то завесой) -- диалог между бородатым монахом и евнухом, да и написан\записан Феофилактом для своего брата (который прислуживал в Агиа Софии).

Есть там дивный тезис: юноша, кастрирующий себя в аскетических целях, согрешает. Но родители, оскопляющие своего сына ради сохранения его в чистоте, поступают прекрасно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 387 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →