диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Еще расстрига

aleksey agapov



Правило 25:
"Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в воровстве обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо Писание глаголет: не отмсти дважды за одно. Так же и прочие причетники".

Приписали нарушение присяги-клятвы...




***
"И я собрался, наконец: прощай, священство!
Какие изменения создаст этот мой выбор? Мне очень интересно. На сегодня у меня есть подтверждение (см. фотки) тому, что есть две реальности: та, из которой я учусь функционировать сегодня, - и реальность, из которой функционирует церковная система. В какой из этих реальностей больше правды и возможностей для вас? Это и есть то, что вы выбираете.
У меня было без малого полвека, чтобы я сумел получить достаточно ясности вот о чем. Когда я пытаюсь приладиться, приспособиться к окружающим меня людям - к их идеям, представлениям, оценкам, - смотреть на мир их глазами, вместо того чтобы знать свою правду и выбирать ее, действовать из нее. Когда я пытаюсь сопротивляться, не соглашаться, доказывать свою правоту и логичность, вместо того чтобы позволить всем жить в соответствии с их выбором и себе - расширить свой выбор за определенные кем угодно не-мной лимиты, - я тем самым угнетаю жизнь в себе и вокруг себя. Продолжаясь таким образом, моя жизнь, если и будет возможна технически, то в полной мере _моей_ так и не станет.
Равняться на то, какие суждения имеют кто угодно другие о том, какой _должна_ быть моя жизнь, чтобы быть «правильной» жизнью, - вот этого я не выбираю больше. Так что сочувственные или скорбные звонки и смски не возбуждают меня к ответному сочувствию или скорби. И заботиться о том, чтобы все отнеслись с пониманием, как-то «оправдали в душе», - да это себя не уважать.
Я благодарен всему и всем за то многое, чему научился, проходя церковное служение. Ну да: церковь, в которую я пришел в свои 17, была иным пространством, чем сейчас. То было пространство позволения и приглашения к великому простору чуда. И это пространство, на самом деле, было создано всеми нами, нашим общим выбором изменить себя и окружающее. Выбор меняется. Новый выбор и создает что-то новое. То, какова церковная реальность сейчас - это тоже создано общим выбором. И все это ни хорошо, ни плохо - это просто есть. Просто для меня быть здесь больше не работает.
Я уже какое-то время обучаюсь и практикую (веду частный прием и групповые классы - об этом продолжение следует!) как фасилитатор осознанности. И теперь стал динамичнее приглашать в свое пространство людей, которые, так же как и я, выбирают создавать за пределами ограничивающих точек зрения и на самом деле менять жизнь. Освоенные мной практические инструменты работают для самых разных клиентов вне зависимости от их религиозности, мировоззрения, национальности, сексуальных предпочтений и проч. и проч. Я покидаю пространство неустанного разделения на своих и чужих, правых и неправых, правильных и неправильных. Мне предстоит включить в свою жизнь все, что есть (никаких исключений!), чтобы включить в настоящее себя самого. И я очень рад тому, что одно это уже делает меня страшно неправильным для реальности абьюза.
Еще моя новая профессия позволяет проводить эффективную коррекцию самых разных зависимостей: от автоматического воспроизводства недовольства, нездоровья, тревожности, бедности, жалости, от авторитетности чужого мнения и от значимости мнения вашего собственного.
И да: это не работает, если вы не выбираете ничего изменить в самом корне. И если прием копеечный - тоже, ну такое: попустит на время - и опять...
(Так и происходит сегодня у практикующих исповедь - ну, вы, может, и так в курсе. Я видел здесь все три причины: неэффективность метода, его бесплатность (эти две описываются каламбуром, принятым за норму: духовность ничего не стоит) и сопротивление всем и всяческим переменам жизни. И все три причины - это по сути страх, еще страх и тоже страх.
Еще есть творческий проект, на будущее (посмотрим, не точно): реабилитация бывших церковно- и священнослужителей. Многие из них застряли в своем прошлом и все еще судят себя (хотя бы как неудачников), притворяясь, что судят других. Многие продолжают урезонивать других что-то улучшить и развить во всем вот в этом (признание - тот еще наркотик). Многие не спешат улучшать свою финансовую реальность, боятся и «не знают», как начать свой путь к успеху. Но что еще возможно за пределами этого, если вы просто покинете созданную для самих себя внутреннюю тюрьму прошлого с легкостью!?
Церковная система - в ней нет ничего плохого. Просто крайняя ограниченность обзора и выбора. Опубликованный в ответ на мое письмо указ проявляет эту ограниченность вполне отчетливо. Меня могут только выгнать. Впустить осознание, что я могу уйти сам, - нельзя: такого в этой реальности просто не бывает, не существует. На этот случай в машине даже не предусмотрено адекватной программы.
В результате в моей реальности я уже не священник и не служитель церкви, поскольку это мой выбор. А в этой реальности суждений - я наказан за грехи и молю о милости или бунтую и грешу в ожидании «извержения». И они тоже ждут: когда я подарю достаточный для запуска алгоритма повод, чтобы сказать: а! так вот же за что мы тебя только теперь и выгоняем! ))) Иначе просто не положено. Хорошо, вы правы.
И как это может быть еще лучше!? ✨"
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001719994285

Филфак МГУ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 209 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →