диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Шумский о православных карателях

В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века в среде православных неофитов появилось так называемое «опричное движение». У его адептов была своя газета под названием «Земщина». Руководили движением два человека – Вадим Петрович Кузнецов и Андрей Щедрин, взявший себе псевдоним Николай Козлов (в переводе самого Щедрина – «победитель козлов»). Вадим Кузнецов в ту пору занимался ещё распространением православной литературы в виде ксерокопий, его квартира на Старом Арбате вся была завалена этой печатной продукцией, и туда шёл непрерывный поток людей, желавших купить ксерокопию той или иной православной книги. Поток этот не прекращался даже в ночное время. Но Вадим Кузнецов, которого соратники называли просто Петровичем, занимался не столько коммерцией, сколько агитацией и пропагандой. Он заманивал покупателей на свои посиделки и мог вещать буквально сутками. Когда Петрович говорил, то становился похожим на камлающего шамана. И многие покупатели книг довольно быстро превращались в «прихожан» арбатской квартиры, а некоторые – в адептов и даже «духовных чад» арбатского «гуру». Поначалу Вадим Кузнецов был прилежным прихожанином Русской Православной Церкви и даже ездил к одному известному духовнику в Троице-Сергиеву Лавру, но постепенно стал уходить «на сторону далече» и в конце концов – совсем ушёл. Видимо, именно Петрович ввёл в обиход термин «Царь-искупитель», на котором и была выстроена вся система будущего «опричного движения». Предполагалось, что в случае победы «опричного движения» в России будет восстановлена монархия, которая физически уничтожит всех своих оппонентов. Собственно, с уничтожения врагов Бога и Царя-искупителя и должна была начаться «новая эра» в истории нашего Отечества.
Однажды, придя к Вадиму Кузнецову за книгами, я встретил там черноволосого человека с мрачным лицом и очень тяжёлым взглядом. Это был Андрей Щедрин (Николай Козлов). Он прихрамывал и, если мне не изменяет память, опирался на тросточку. Я тут же про себя прозвал его «хромым старцем» (потом эта кличка прочно к нему приклеилась). После знакомства со мной «хромой старец» тут же взял с места в карьер и начал выяснять моё отношение к «опричному движению». На мой вопрос – что будут делать победившие «опричники» с теми, кто с ними не согласен, Николай Козлов, мрачно потупив взгляд, коротко ответил: «казним» (причём, особенно, по их мнению, виновны были именно православные, не согласные с ними). Вспомнив роман Достоевского «Бесы», я подумал – а вдруг Петровичу и «хромому старцу» придёт желание кого-нибудь «казнить» ещё до прихода новых «опричников» к власти? – и на всякий пожарный перестал приходить за книгами на арбатскую квартиру. Тем более отпугнула меня в то время фраза одного из адептов этой секты о том, что казни будут публичными."

https://radonezh.ru/2020/08/13/besnovatyy-so-srednego-urala-i-ego-predtechi

Жаль только, что реальность православного фашизма он приметил так поздно - лишь в августе 2020го

(Я писал об этих "мечтателях" еше в 1997м)

Да и обьективно его собственный сталинизм вполне работал на расползание "опричных" мечтаний.
Tags: Неосталинизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →