диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Итоги Поста

http://www.echo.msk.ru/programs/sorokina/874996-echo/

С.СОРОКИНА – Мы назвали очень просто нашу программу «Репутация церкви».

В.ЧАПЛИН – Ну, наконец-то. Люди стали интересоваться главным, а не всякой ерундой.

Конечно, было сказано много глупостей с разных сторон. Может быть, и со стороны некоторых представителей церкви. С моей стороны было сказано много эмоциональных вещей. Со стороны наших критиков было сказано эмоциональных вещей не меньше. Но, несмотря на то, что шум такой дурацкий, дискуссия дурацкая и темы пошли по большей части дурацкие, если говорить о начале этой всей дискуссии. Но, кое-то в ней хорошего - есть. Слушайте, люди стали толковать евангелие. Люди стали говорить, что в возможно, что невозможно в контексте современного искусства. Любого искусства. Люди стали говорить, что такое православие и христианство. Толстовство или нет, пацифизм или нет.

В.ЧАПЛИН – Господь защищает только раскаявшегося грешника. Что он говорит о нераскаявшемся? Он говорит это о тех, кто не делал добрые дела, но это касается и всех других грешников: «Идите от меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». Он говорит о том, что верующие в него не судятся, а неверующий уже осужден. Евангелие, это не работа Льва Толстого. Евангелие – это, в хорошем смысле слова, очень грозная книга. Очень жесткая книга. И господь дает очень строгие нравственные правила и в отношениях между людьми и внутреннего состояния человека. И обещают кару еще худшую, чем смерть за нарушение этих правил.

С.СОРОКИНА – А кто без греха?

В.ЧАПЛИН – Поэтому каждый должен каяться. И я и вы. И вот, что говориться о покаянии, смотрите, слова, которые прямо относятся к покаянию: «Горе тому, через кого приходит соблазн – и дальше прямая цитата, - лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели, чтобы он соблазнил одного из малых сих». Наблюдайте за собою – если согрешил против тебя брат твой, выговори ему и, если покается – прости ему. И, если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратиться и скажет – Каюсь! – прости ему». Вот слова Христа. Слушайте, мы должны прощать своих врагов, но мы знаем, что бог не прощает грех нераскаянный, но покаяние открывает двери прощения и со стороны бога и со стороны церкви. Вот почему вчера в документе…

С.СОРОКИНА – Одну секундочку, я хочу сказать, что это чем-то похоже на нынешний спор. Перед нами в эфире он как раз был: «Нужно ли подавать прошение о помиловании, для того, чтобы быть помилованным». Оказалось – и все в этом сошлись – что президент имеет право миловать без обращения к нему с этим прощением.

В.ЧАПЛИН – Президент имеет право, но бог не милует…



С.СОРОКИНА – О, Господи! Простите, что упоминаю всуе. Скажите мне, пожалуйста, какие, кроме Пуси Райт были еще…, а вы, кстати, как относитесь? Неужели, действительно, стоит посадить на 7 лет этих молодых женщин за их деяния?

В.ЧАПЛИН – Пусть суд решает, сколько они получат и получат ли тюремный срок.

С.СОРОКИНА – Ну, а ваше лично мнение?

В.ЧАПЛИН – Это преступление – хуже убийства.

С.СОРОКИНА – Ох, ты!


С.СОРОКИНА – «Дает ли господь – пишут нам – силы признавать ошибки, свои и других служителей». Вот здесь, кстати говоря, во вчерашнем выступлении, тот же патриарх сказал «про свою скромную персону», которая тоже подверглась нападкам. Я не знаю, есть такое положение или нет. Но вообще-то иерархи церковные как-то могут покаяться в своих поступках, в чем-то признать свою неправоту или они будут всегда стоять том, что они правы.

В.ЧАПЛИН – В личных вопросах – да. В вероучении – нет. Потому что через иерарха говорит сам Христос.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 385 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →