диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Три отклика на одно видео


https://www.youtube.com/watch?v=o_Cq3f7YjQo&feature=youtu.be

Сначала - Илона отклинулась в ютьубе:
"Батбшка Сава !!!! О чем вы!!!! Я вас обожала!!!!
Я от Вас отписываюсь!!!
Нашего хорового, который возвращялся со службы, я из Гродно.. Так побили!!!! Два шва на голове , перелом ребер, ели спасли глаз!!!! УЖАС!!!
Мой сын!!!! Избит!!! ДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ !!! Я прихожанка Гродненского храма!!! МОГУ ПРИСЛАТЬ фото!!!!!
Государство должно быть без насилия . Я не лезу в политику. Избивать нельзя народ!!!!!!!

Потом - моя rе-акция:

"Носителями трезвого и ответственного взгляда в православии являются иерархи"

"люди ждут быстрой реакции от иерархов".

А что, реакция на пытки и издевательства должна быть замедленной? Тут есть что-то неясное, сложное?

От епископов ждали всего-навсего просто совестной оценки. Не плана выхода из кризиса, не "геополитического анализа", и уж тем более не разговора про "бесовские искушения". И при чем тут действия полиции во Франции и США? Вот тут, в твоем городе была нарушена очевидная норма морали (избиение заведомо беззащитных, уже арестованных и связанных людей), причем нарушена от имени государства, и твое государство отказывается давать юридическую оценку этому беззаконию - а ты что-то обтекаешь про далекие берега и про то, что там "негров вешают"? Почему у тебя не находится сил высказать ясное и конкретное осуждение не "всех, прибегающих к насилию", а конкретный и задокументированный ад в изоляторе на улице Окрестина?

Ты можешь не присоединять свой голос ни к кому и ни к чему. Но просто как человек, как христианин, ты точно ничего не можешь сказать при виде зверски избитых людей? Что за тяжкие оковы лежат на совести молодого архимандрита, что за вожделения и страхи так давят на него, что он не дает своей совести права голоса? Или он ее (совесть) уже сжег?

Ах, "ответственность"! Вот для борьбы с "ответственными лицами" и было сказано не заботиться о завтрашнем дне - чтобы не была эта "ответсвенность" за завтра прикрытием для бессовестности в сегодня.

"представьте себе, синод примкнет к одной из сторон".
Охотно представляю. Синоды всегда и везде на стороне партии власти.
Но в данном случае речь идет не о политике, а о крике совести: "так нельзя!". Но ведь и на Сенной площади когда-то остановился Некрасов, а не митрополит. Поэт не вмешался, не остановил кнут. Но он хотя бы об этом написал.

Далее идет просто бессовестная манипуляция: "как можно протестовать против избиения детей полицией, если в стране разрешены аборты?!" Эту мерзость даже оспаривать не хочется.

Протест против конкретной диктатуры якобы беспартийный архимандрит отождествляется с протестом против государственности как таковой.
И опить - какое презрение к своему народу проглядывает сквозь привычное уподобление белорусских протестов протестам в американских гетто. В Белоруссии на улицы вышли студент и интеллигенция. Они точно тупее Мажуко? Они глупее избивающих их ОМОНовцев?

Это "сытый протест"? А их архимандричье обличение порождено недоеданием, что ли?

Далее начинается гимн социальной иерархии. И снова это игра краплеными картами. Даже организации революционеров иерархичны. Вопрос в том, по каким критериям человек оказывается на верхних ступенях иерархии, и как можно ограничить его упоения полученной властью и даже спустить его с зияющих высот. Один хорошо показавший себя способ - смена лидера путем его переизбрания. Но минский фюрер исключил эту возможность.

Затем автор скатывается в тему обличения автокефалии. Всех борцов с новыми автокефалиями (украинской, белорусской, черногорской, македонской...) я прошу все их аргументы обратить к 11 признанным "новым автокефалиям": как же это вы сами пошли на сепаратизм? Ау, москвичи 15 века, что за сытый бунт вы устроили?


***

Третий отклик - свящ. Александра Шрамко:

" ..."Я простой белорусский священник, а священнику положено заступаться за обиженных, "в сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить". Поэтому совершенно естественно, если ты видишь несправедливость или даже намёк на неё, надо говорить, и точка. Работа у нас такая...

Это ведь так понятно - заступиться за осуждённого! Что же тут такого может быть? Даже если мы ошибёмся, и окажется, что человек не так уж и невинен».

Кто это сказал?

Да всего лишь год назад архимандрит Мажуко по поводу подписи, которую он поставил под коллективным письмом в защиту заключенных по «московскому делу». Тот самый Мажуко, который сейчас по поводу гораздо большего насилия, беззакония и несправедливости в своей стране вдруг заблеял, что «не все так просто», что нужно не спешить с какой-то позицией, лучше промолчать, а то мало ли какие последствия от слишком определенной позиции. И что мы не должны добиваться справедливости, которой нет и не будет в падшем мире, а нужно лишь «выбирать из двух зол». А чтоб было меньше боли, надо всего лишь «отстаивать право государства на насилие». И тогда будет все тип-топ. Да, конечно, «беззакония должны быть расследованы». Тут же спешим добавить «и с одной, и с другой стороны». И дальше уже прямая наглая ложь: «...и они расследуются, судебная машина в Беларуси работает нормально...». Уж мы-то знаем, как работает эта «судебная машина». И вовсе даже не «медленно, к сожалению», как сетует сытый лоснящийся архимандрит, при этом в сытости обвиняющий протестующих. Машина эта душит мирных людей, которые посмели заявить о своей позиции, или даже просто попались на пути у озверевших нелюдей в масках и касках. Тогда как ни по одному факту насилия со стороны карателей не заведено ни одного дела, даже формально.

Нагородив кучу домыслов: и про автокефалию, которой будто бы жаждут протестующие, и про комплекс национальной неполноцености – дескать, им важно одобрение Европы, архимандрит выдает такую тираду:

«Европа там, где я, например. Где я, там и Европа. Потому что если мы говорим, что ценность человеческой личности, да просто порядочность, это европейские черты, ну и хорошо. Чем я не европеец?»

Не знаю, как там действительно европейцы, но, согласно этому твоему определению, вот уж ты точно не европеец. «Просто порядочность» – это не про тебя.

Сладкоголосый иудушка с претензией на интеллектуальность, ты очень стараешься, ловко лавируешь и лижешь с сахарком, и, возможно, твою лживую сущность оценят и тебя сделают таки епископом, о чем ты так страстно мечтаешь и чего не скрываешь. Но запомни: подленькая репутация будет тебе спутником навсегда."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 278 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →