диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Древне-хеттские мотивы в современной российской проповеди

Я что то перестал понимать ключевые слова христианской этики и аскетики.

Простить – это что значит? По моему, для христианина (не для судьи или правителя) значит перестать злиться самому. Вот и все.

И для этого просто не нужно никаких условий.

Неужели непонятно, что если я злюсь на обидчика, я причиняю вред себе? И как для лечения раны не нужно покаяния от того, кто мне этот вред причинил, так и тут.

Ты можешь не пылать любовью  к обидчику. Форма прощения – это забвение. Вытеснение памяти об обиде из своего сознания. Это не так сложно и возможно даже без помощи благодати. То есть элементарно-нравственная реакция и гигиена доступны и неверующему человеку

И вдруг лицо, ответственное за диалог Церкви и общества от имени Церкви Христовой (а не от имени клуба обманутых вкладчиков) настойчиво твердит – не забудем, не простим…

Буквально: «Не может быть прощения без покаяния. Бог не прощает без покаяния.. Не будет покаяния, не будет и прощения. Бог открыл нам, что хорошо и что плохо, и мы можем от его имени говорить. Мы думаем так же как бог мы действуем так же как Бог… Атеист не может быть нравственным »
(передача НТВшники 8 апр)

А мне кажется,  что такой образ мысли скорее подражает древнехеттскому (ок. 1500 г до Р.Хр.) царю Телипину:
«В дальнейшем, кто после меня  царем будет,.. не говори так: 'Я полностью прощаю'. Полностью не прощай ничего»
(Указ Телипину, пар 29 (40-45) // Древний Восток и античный мир. Труды кафедры истории древнего мира МГУ. ч. 3. М., 2000, с. 97).

 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 321 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →