диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Category:

Святейшие сказки

"Праздник Покрова установлен в честь события, связанного с чудесным избавлением Константинополя — кстати, от славян, которые в то время были язычниками. Они, окружив Константинополь, уже были готовы ворваться внутрь столицы и подвергнуть всё огню и мечу, но по молитвам византийцев, заступничеством Пресвятой Богородицы город был спасен, и окружавшие его войска отступили.

Как известно, этому предшествовала молитва во Влахернском храме некоего Андрея, человека благочестивого. В то время Влахернский храм находился на окраине Константинополя и, наверное, одним из первых был бы уничтожен наступавшим врагом. Именно здесь, почти на линии фронта, явилась Божия Матерь"
http://www.patriarchia.ru/db/text/5705310.html

Разбор этой сказки я дал еще 4 года назад
https://diak-kuraev.livejournal.com/1365063.html

Вкратце:
Единственный источник легенды это городской роман под названием "Житие Андрея Юродивого.
Это просто одно из десятков видений, описываемых в этой довольно апокрифической книге.
Время действия автор романа относит к пятому веку («христолюбивого царя Льва Великого» (император Лев I) и преподобного Даниила Столпника († 493)".

Никаких сарацин, никакой осады и даже угрозы Константинополю в романе не упоминается.

Также в этом первичном рассказе нет ничего, говорящего о том, что покров Богородицы простирается на всем городом и его жителями, а не только над теми, кто был в это время в этом храме.

http://old-ru.ru/03-44.html

"О видении святой Богородицы во Влахернах

Когда бывало всенощное бдение в святой гробнице, находящейся во Влахернах, блаженный Андрей шел туда, совершая свои обычные дела. Епифаний с одним из своих слуг тоже бывал с ним. И стояли иной раз до полуночи, а иногда до рассвета.
В четвертом часу ночи блаженный Андрей увидел наяву святую Богородицу, вошедшую через Царские врата (то есть входные двери в храм, а не в алтарь - А.К.) — очень высокую, в сопровождении грозных слуг, среди которых были честной Предтеча и Сын Грома, поддерживавшие ее с обеих сторон. И множество других святых в белых ризах шли перед нею и за ней с духовными песнями. И когда она приблизилась к амвону, святой подошел к Епифанию и спросил: «Видишь Владычицу и Царицу мира?». Тот ответил: «Вижу, отец мой».
И на их глазах она преклонила колени и долго молилась, орошая слезами богоподобное свое лицо. Окончив молитву, она подошла к алтарю и молилась за стоящих там людей.
И помолившись, она сняла с себя сияющий, словно молния, мафорий, который покрывал ее пречистую голову и плечи, и, взяв в свои пречистые руки, — был он велик и страшен — распростерла над стоящими там людьми. Долгое время видели его святые распростертым над людьми и излучающим, словно электр (янтарь - А.К.), славу Божью. И пока святая Богородица находилась там, они видели и покров, а когда она удалилась, они его больше не видели, ибо она взяла его, очевидно, с собой, а благодать оставила тем, кто был там".

Никакой политики. И никаких обещаний никаким державам, городам и странам. Ни Царьграду, ни казакам и ВСУ, ни России.

О том, почему греки его не празднуют, тут
https://diak-kuraev.livejournal.com/2192674.html
Tags: История и гомилетика, Наш папизм, Праздники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments