диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Не все для фронта, не все для победы

Хоть что то ведь должно оставаться для Бога, а не для кесаря?

Навеяно передачей на телеканале Звезда "Секретные материалы. Священники из внешней разведки".

Конкретно - про агента-епископа Ратмирова, засланного в оккупированный Калинин.


Если епископское служение может быть прикрытием для агентурной работы, и этим бахвалятся, то понятно, что такая структура - от мира сего. Причем процент этой ее отмирности высчитывать даже неинтересно.


***
О нем тут https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_(%D0%A0%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2))

и в Прав.энциклопедии
Ратмиров Василий Михайлович; В автобиографии В. писал о том, что он окончил КДА со степенью канд. богословия, но в списках выпускников КДА В. не значится.) 17 авг. 1908 г. рукоположен во диакона к церкви в ст-це Стародеревянковской, 5 окт. следующего года рукоположен во священника к Михаило-Архангельскому собору г. Темрюка, но остался за штатом. 27 окт. 1910 г. определен на священническое место к церкви в с. Арзгир, 3 окт. 1914 г. переведен в Николаевскую ц. в г. Ейске. (По свидетельству В., в 1914 он был возведен в сан протоиерея, однако это маловероятно, т. к. 12 марта 1915 он был лишь награжден правом ношения скуфьи.) В 1920 г. принял монашество, возведен в сан архимандрита.

4 нояб. 1921 г. состоялась хиротония В. во епископа Ейского, вик. Ставропольской епархии, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея России свт. Тихон. После ареста Патриарха в мае 1922 г. В. перешел в обновленчество. В марте 1927 г. был арестован, осужден, отбывал наказание в СЛОН, после освобождения в авг. 1932 г. направлен обновленческим синодом в г. Армавир с титулом «архиепископ Армавирский и Майкопский». В июне 1935 г. переведен на обновленческую Курскую кафедру с возведением в сан «митрополита». По воспоминаниям курского духовенства, «митрополит» вел себя вызывающе: «бритый, в штатском костюме, с папиросой в зубах, под ручку с женой» В. появлялся не только в городе, но и приходил на службу в собор. 21 июня 1938 г. он был назначен управляющим делами обновленческого синода, после ликвидации синода перешел на должность управляющего делами обновленческого «первоиерарха» Виталия (Введенского). Даже по меркам обновленческого духовенства В. отличался весьма странным поведением: «никогда не служил, не причащался». 30 авг. 1939 г. В. уволился на покой, затем отрекся от сана и перешел на работу бухгалтером в гражданское учреждение.

В июле 1941 г. В. принес покаяние Местоблюстителю Патриаршего Престола митр. Сергию (Страгородскому), был принят в общение с Церковью в епископском сане, 17 июля назначен еп. Житомирским. Факт принятия В. в сане епископа может объясняться как сложными обстоятельствами начала Великой Отечественной войны, так и тем, что В., будучи управляющим делами обновленческого синода, мог изъять свое личное дело (оно действительно исчезло) и скрыть от митр. Сергия свое отречение от сана. 27 авг. 1941 г. В. был переведен в Калинин. Во время немецко-фашистской оккупации города активно сотрудничал с советской разведкой, участвовал в операции по внедрению советских офицеров на оккупированную территорию под видом церковнослужителей. В 1942 г. возведен в сан архиепископа. В 1943 г. назначен также на Смоленскую кафедру с титулом «архиепископ Калининский и Смоленский». Принимал участие в Архиерейском Соборе РПЦ 8 сент. 1943 г.

4 сент. 1944 г. В. было поручено управление белорус. епархиями с титулом «архиепископ Минский и Могилёвский», с 12 февр. 1945 г. он являлся также временно управляющим Литовской и Белостокской епархиями. В марте 1945 г. был награжден правом ношения креста на клобуке. В том же году его стараниями в Жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре были открыты пастырско-богословские курсы, преобразованные через 2 года в ДС. Однако в целом пребывание В. на Минской кафедре было омрачено многочисленными проступками, связанными с личной непорядочностью и привычками, сохранившимися у В. от времени пребывания у обновленцев. Когда негативные моральные качества В. и его финансовые махинации привлекли внимание Свящ. Синода РПЦ и вскрылся факт его отречения от сана у обновленцев, В., дабы избежать дальнейших разбирательств, подал 30 дек. 1946 г. прошение об увольнении на покой «по болезни». 13 мая 1947 г. он был вызван в Синод для дачи объяснений относительно исчезнувших из Минской епархии крупных денежных сумм, был запрещен в священнослужении, однако выяснить местонахождение В. не удалось. Имеются свидетельства о том, что в 1947 г. он жил в г. Кунцево Московской обл. (ныне в черте Москвы) (МВД зарегистрировало факт обмена В. крупной суммы денег в Кунцеве в ходе денежной реформы 1947 г.- Опыт денежной реформы // Дуэль. 8 апр. 2003. № 14 (311)). Дальнейшая судьба В. неизвестна.
Tags: Сергианство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Безотцовщина в Великих Отцах.

    Указом митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана от 12 апреля сего года, клирик Мурманской епархии протоиерей Константин Кузнецов, "в связи с…

  • Святейшая любовь

    Сергей Михайлович Извеков появился на свет 23 июля 1910 года в городе Богородске (ныне Ногинск). Вв 15 лет он стал иноком московского Сретенского…

  • Не-Спас-ительно

    Анна Данилова (Правмир): С сегодняшнего дня мне ОЧЕНЬ тяжело говорить «телеканал Спас» Как-то кощунственно звучит, когда доносы и ложь выходят под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Безотцовщина в Великих Отцах.

    Указом митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана от 12 апреля сего года, клирик Мурманской епархии протоиерей Константин Кузнецов, "в связи с…

  • Святейшая любовь

    Сергей Михайлович Извеков появился на свет 23 июля 1910 года в городе Богородске (ныне Ногинск). Вв 15 лет он стал иноком московского Сретенского…

  • Не-Спас-ительно

    Анна Данилова (Правмир): С сегодняшнего дня мне ОЧЕНЬ тяжело говорить «телеканал Спас» Как-то кощунственно звучит, когда доносы и ложь выходят под…