диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Читаем приговор, раскрываем ссылки ч.4. Стефан.

Пришла пора раскрыть следующую тайну приговора:

«Неоднократные утверждения, не подкрепленные неопровержимыми фактами, о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников:
...
https://diak-kuraev.livejournal.com/1919386.html (Дата публикации: 02.02.2018)
https://diak-kuraev.livejournal.com/698276.html (Дата публикации: 24.10.2014)».

В материале, спрятанном за кодом https://diak-kuraev.livejournal.com/1919386.html
речь идет о гомельском архиепископе Стефане.

Причем именно в этой публикации я сообщаю: «И это при том, что минский митр. Павел лично встречался с молодым человеком, которому Стефан делал гомопредложения».

Про приставания Стефана мне рассказывали два человека (один из них – диакон).

Вот рассказ одного из них

"Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).
Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп. Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас. Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.
История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится.
Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения - это преступление не только перед Богом, но и перед законом.
Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку. Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.
Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме - добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.
С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф." (https://diak-kuraev.livejournal.com/576445.html).

Я убедил Сергия придти к минскому митрополиту Павлу и поведать об этих событиях. Встреча с митрополитом состоялась. Но никакой реакции не последовало. Ни митрополит, ни синод, ни суд не возбудились.

Там же я привел и рассказ диакона Иоанна, тогда певчего из Киевской семинарии. В его случае имело место буквально физическое насилие.

Дело было под Крещение Господне в селе Корма Гомельской области. Тогда еще не владыка попросил знакомцев в руководстве Черниговского духовного училища прислать к нему несколько певчих. После ужина одного из них отделил от остальных и повел к себе в келью. Парня поразило, что в монашеской келье две кровати. Хозяин пояснил: у меня мама больная, иногда приезжает, тогда живет у меня. Говорили допоздна. Парень засобирался вернуться к друзьям, но радушный хозяин сказал - да вот на маминой кровати и ляжешь. Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках...

Человек плакал, рассказывая мне об этом. А я, передавая его рассказ, все равно – «клевещу»?
Я просил о.Иоанна присоединиться к Сергею и дать показания на Стефана. Но его митрополит запретил ему даже заикаться об этом. Но лобби у нас нет, правда?

И, наконец, последний, пятый мой материал, в котором якобы именно я утверждаю «о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников», спрятан за кодом https://diak-kuraev.livejournal.com/698276.html

Это снова про гомельского архиеп. Стефана. Вот только тут я соглашаюсь с показаниями потерпевших: «И это при том, что митр. Павел лично встречался с молодым человеком, которому Стефан делал гомопредложения. А информацию про другого юношу, снасилованного тем же Стефаном, М. Павел передал его правящему архиерею».

Так кто отказался проверить факты и утверждения?

Я писал: «Сообщенное мною я считаю соответствующим действительности, ибо имею двух свидетелей (потерпевших). Так что называть мои слова "клеветой" тоже не получится. А идея суда хороша. Но ведь я приду на него не один. Отсюда и вопрос: пожелает ли вл. Стефан встретиться с этими двумя людьми?» https://diak-kuraev.livejournal.com/577061.html 6 января 2014 года)
Я же повторю то, что много раз говорил: «Я называю какое-то церковное имя в связи с гомосексуализмом, только если совпали 3 фактора. Первое: если у меня ощущение гомосексуальной ауры этого человека. Второе: если слухи об этом до меня доходили. Третье: если есть минимум два человека, которые готовы идти в суд и свидетельствовать именно об этом». https://diak-kuraev.livejournal.com/969902.html?thread=283406254#t283406254 (21 окт 2015)
Но суд а) не привел именно моих утверждений, которыми бы именно я и от своего имени обвинял какого-то конкретного епископа в мужеложестве (кроме случая с архиеп. Стефаном) и б) не дал мне и шанса для доказательства соответствующих утверждений потерпевших или просто моих корреспондентов, при этом меня же и обвинив в их "бездоказательности".

Суд обвиняет меня в том, что я допустил «Неоднократные утверждения, не подкрепленные неопровержимыми фактами, о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников».

Чтобы представить «неопровержимые факты», надо провести следствие. Меня такими полномочиями никто не наделял. В суде я не обвинитель, а обвиняемый. Значит, на моей стороне «презумпция невиновности», а бремя доказательств лежит на обвинении, то есть на церковном суде. Суд должен доказать, что представленные мною свидетельства «опровержимы». Для этого он должен был бы провести свое следствие с вызовом и допросом потерпевших. Но за все 8 месяцев своей работы суд даже не пробовал узнать у меня их имена и контакты. Так провел ли сам суд такое расследование? Об этом он ничего не сообщил, и потому именно его обвинение в мой адрес является голословным. Опубликованные мною письма пострадавших от архиеп. Стефана были вполне достаточны, чтобы суд начал свое следствие. Но суд уклонился от исполнения этой своей обязанности.


***

Анализ пунктов обвинения см.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3196374.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3200083.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3202070.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3204054.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3204954.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3205547.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3208025.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3209380.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3210535.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3210916.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3211159.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3211366.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3212484.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3212585.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3213093.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3214516.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3214733.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3215700.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3216021.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3216379.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3216515.html

***
Итак, по самой «интересной» статье суд обосновывает мою вину ссылкой на пять записей, в которых речь идет про трех людей: митр Никодима (два поста), архиеп. Стефана (2 поста), еп. Флавиана.

Все эти обвинения меня в клевете на основании именно этих избранных судом записей очень легко опровергаются. В 4 случаях из пяти речь идет не о моих словах. В одном случае – мои слова подтверждаются двумя свидетельствами потерпевших.

Это наводит меня на конспирологическое подозрение: эту часть судебного приговора готовил клерк, который мне тайно сочувствует. И он специально подобрал именно такие обвинения, которые легче всего было бы опровергнуть.

Но, может, всё проще, и это обычная рукожопость исполнителей.
Tags: Автобио, Геепископы
Subscribe

  • Меченый атом. Диакон Илья Фролов.

    учился в Муромском училище, иподиаконствовал в Яранской епархии (у Паисия), рукоположен в октябре 2015 года в Уржуме, потом служил в Биробиджанской,…

  • Житие епископа Варнавы

    "Почти четыре года прошло после кончины в пенатах Московской патриархии (МП) 73-х летнего Варнавы. Он являлся блистательно-типичным отпрыском…

  • К портрету митрополита Меркурия

    Год назад я сообщал, что руководитель духовно-просветительского центра Ростовского кафедрального собора, руководитель Образовательного центра Донской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Меченый атом. Диакон Илья Фролов.

    учился в Муромском училище, иподиаконствовал в Яранской епархии (у Паисия), рукоположен в октябре 2015 года в Уржуме, потом служил в Биробиджанской,…

  • Житие епископа Варнавы

    "Почти четыре года прошло после кончины в пенатах Московской патриархии (МП) 73-х летнего Варнавы. Он являлся блистательно-типичным отпрыском…

  • К портрету митрополита Меркурия

    Год назад я сообщал, что руководитель духовно-просветительского центра Ростовского кафедрального собора, руководитель Образовательного центра Донской…