диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Позвольте все же усомниться

"Испытания, через которые проходит Церковь XXI века, носят, несомненно, апокалиптический характер".

Патриарх Кирилл
http://www.patriarchia.ru/db/text/5764275.html
***
Православный народ хлебом не корми - дай только друг дружку апокалипсисом попугать.
Перевод книги Откровения на язык газет есть богословское хулиганство. И популизм. Безответственный популизм, потому что никто не станет отвечать за новый всплеск алармизма и новых "пензенских закопанцев".

И, конечно, трудно совместить проповедь вот-вот наступающего Конца с устроением дворцов, рассчитанных на века.
Tags: Наш папизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Теперь без Ювеналия

    Святейший Патриарх с пониманием отнёсся к прошению о почислении за штат, поданному Высокопреосвященным митрополитом Ювеналием, старейшим Членом…

  • Канонический скандал в синоде

    ЖУРНАЛ № 10 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о факте участия лица,…

  • Без слов

    Мы ни в коем случае не подвергаем сомнению целительную силу Святых Христовых Таин! И доказательством служит то обстоятельство, что после причащения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 206 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
упс
крутехонько
не очень скромно, но с претензией
а проповедь обычно имеет целевую аудиторию, и потому может быть совершенно разной

kerkirianin

2 months ago

terci_spy

2 months ago

terci_spy

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

terci_spy

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

terci_spy

2 months ago

Насколько же далеко может простираться исторический экскурс, позволяющий проследить хронику пропаганды христианской апокалиптики, как способа перераспределения материальных средств...
Игнатий Богоносец не говорит ничего о происхождении Апокалипсиса, но он знает уже его. Ничем иным, как отношением к этой священной книге, должно объяснять некоторые выражения апостольского мужа, как, напр., в послании к Ефесянам XV, 3 – ср. Откр 21 и под.

terci_spy

2 months ago

antigu.dreamwidth.org

2 months ago

a_malyuitina

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Господь Землю преобразит тоже,на Земле будет жизнь после Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Только горы ГОсподь уберёт с Земли.

ivankorobov15

February 1 2021, 20:02:31 UTC 2 months ago Edited:  February 1 2021, 20:03:52 UTC

бредите? И скажите пожалуйста: откуда берутся такие дебилы как вы? Только не надо классического ответа. Ответьте развернуто.

И еще вопрос: а зачем ему убирать горы? чем они ему мешают? И какой вы климат представляете после этого на Земле?

dmitri_obi

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

terci_spy

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

Vitaly Milyeykovski

2 months ago

illailla

2 months ago

Vitaly Milyeykovski

2 months ago

illailla

2 months ago

Vitaly Milyeykovski

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

m_sol_7

2 months ago

jgfst

2 months ago

irina213s

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

irina213s

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

irina213s

2 months ago

Jelena Mihheilis

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

andrey_borisoff

2 months ago

Deleted comment

Vitaly Milyeykovski

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

Vitaly Milyeykovski

2 months ago

jgfst

2 months ago

terci_spy

2 months ago

dmitri_obi

2 months ago

Опять ложь от его святейшества

Deleted comment

Я бы поспорил.
______________

по моему — авторитетное мнение.

Какой он умный. Ну, нам-то пофиг, а их жалко.

terci_spy

2 months ago

Здесь, видимо, уже логика такая, что "весь мир крутится вокруг меня, а мне чего-то плоховато, а значит и миру конец".

Deleted comment

пезюки- жители Пензы.

Deleted comment

ivankorobov15

2 months ago

Anonymous

2 months ago

diak_kuraev

2 months ago

Deleted comment

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Все буквально воспринимающие апокалипсис либо в сизо либо в запрете; на свободе остались люди кому хорошо известно понятие метафоры и др. тропов. К ним и обращается Святейший...

Deleted comment

Vladimir Eremine

2 months ago

Deleted comment

Jelena Mihheilis

2 months ago

Ну Мир-то реально резко меняется.
Из относительно "штучного товара", мы, человеки, превращаемся в несколько, пусть и многосотмиллонных, но очень легко управляемых, и практически обезличенных человеческих групп.




а когда было иначе? Приведи пример....

vitalii_2

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

vitalii_2

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

vitalii_2

2 months ago

irina_khuhokova

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

irina_khuhokova

2 months ago

ivankorobov15

2 months ago

2_u_cekpetapb

2 months ago

vitalii_2

2 months ago

kerkirianin

2 months ago

"Святой Хайме - необычный святой. Он родился и прожил всю свою жизнь в Валенсии в XIV веке. С раннего детства Хайме был очень суров и вообще не умел улыбаться, а если пытался это делать, то выходила такая гримаса, что жабы, видевшие ее, дохли, собаки выли, а люди испытывали неизъяснимую тягу к тому, чтобы выйти на берег моря и утопиться.

В его житии, составленном веком позже, деканом богословского факультета университета Гандии по имени Хуан дель Пио (Juan del Pio), говориться, что суровость нрава Хайме объясняется тем, что молоко матери, кормившей его грудью было горьким, а это в свою очередь произошло от того, что отец Хайме, отчаянный матрос, ушел в море в то время когда сам Хайме находился еще в утробе матери, а вернулся через тридцать лет другим человеком. Но это еще не все.

В другом месте жития говориться, что каждый из мужчин, хотя бы некоторое время исполнявший обязанности отчима Хайме, считал своим долгом дать ему пинка. Один из таких пинков, отправил мальчика двенадцати лет прямиком в доминиканский монастырь (адрес монастыря: Valencia, 22 Plaza de Tetuan) и тому ничего не оставалось, как стать монахом.

А как только он стал монахом, оказалось, что нет во всей Испании проповедника более сурового и в то же время красноречивого как брат Хайме. День за днем он обходил все кабаки Валенсии и обличал матросов, скрывающих в бурных волнах океана свои грехи, пьяниц-мужчин, волочащихся за женскими юбками, вообще всех мужчин имеющих сапоги, а также одиноких женщин имеющих юбки и маленьких детей.

За двадцать лет его проповедей в Валенсии закрылось двадцать семь трактиров, триста семнадцать одиноких женщин отдали своих детей в приюты и ушли в монастырь Королевского Ордена Святой Троицы (адрес: Valencia, 13 Calle de la Trinidad). И только матросы стойко держались против проповедей брата Хайме, но надо признать, что большинство из них его ни разу не видели, а те, которым довелось слышать его речи, находились в таком состоянии, в котором и проповедь могла показаться дикими причудами пьяного сна.

Долгие двадцать лет, Хайме был доволен результатами свой деятельности, не смотря на два сломанных ребра, выбитые зубы и помои, время от времени льющиеся на него сверху. Но святым он стал совсем не в ту строгую пору.

Однажды, Хайме поучаствовал в торжественной церемонии закрытия очередного трактира, и получив по дороге в свой монастырь удар комком грязи по спине, закрывшись в своей келье он размышлял о происшедшем, и тут его пронзила мысль - "Меня никто не любит!" - что было абсолютнейшей правдой.

Эта, внезапно открывшаяся ему истина, стала преследовать Хайме днем и ночью, на молитве и в дороге, в темном лесу и, что самое ужасное, перед дверями кабака. Мысль "никто меня не любит", поселившись в его голове, лишила Хайме его предназначения. День за днем он бродил по улицам Валенсии, мыча что-то нечленораздельное и размахивая руками. Прохожие шарахались от него, и даже перестали лить помои ему на голову. Аббат его монастыря уже начал задумываться о том, как бы отселить брата Хайме, объявив отшельником с перспективой на попадание в святые.

Но и тут - не судьба. Потому что однажды ночью, во время молитвы явился к Хайме Святой Доминик и спросил, что это его так мучает, что он ворочается и толком не спит уже сто семнадцатую ночь, и в молитвах обращавшегося к нему, Святому Доминику.

- Меня никто не любит, - только и ответил ему Хайме.
- А ты пойди, рюмочку выпей, с людьми посиди, - ответил ему Святой Доминик.
Далее между ними состоялся богословский диспут, излагаемый Хуаном Благочестивым на двадцати восьми страницах, но если обобщить, то получим очень короткую версию:
- Так ведь нельзя же мне, - возразил Хайме, - монах я, проповедник.
- Да можно, - спокойно возразил ему Святой Доминик, - особенно по праздникам. Вот завтра и пойди.
- А что, завтра, праздник, разве?
- Праздник. День не прикосновения Святого Христофора к блудницам Каллиникии и Акилине, впоследствии мученицам. И послезавтра праздник - день высадки Святого Андохия в Галлии. А послепослезавтра вообще день удаления в монастырь Святой Батильды, королевы Нейстрии и Бургундии. Как за это не выпить?
Хайме выполнил указание Святого Доминика, пошел в ближайший трактир, выпил там белого вина и познакомился с очень симпатичными людьми, один из которых был вором, второй торговцем мощами. В тот трактир он пошел и на следующий день, а когда в одном из новых видений Святой Доминик сообщил ему полный календарь праздников, то брату Хайме ничего не оставалось, как ходить в трактир каждый день. А через месяц он и вовсе переселился туда. Еще через месяц, он начал строить рядом с трактиром часовенку, а построив, стал в ней служить. Так и возникла церковь, названная в народе "церковью веселого Хайме". Друзей у него теперь появилось немерено. Церковь, соединенная с трактиром, пользовалась в народе огромной популярностью, а после смерти "веселый Хайме" стал народным святым, покровителем пьяниц. В XVII веке Хайме был канонизирован и церковь, вход в которую украшен бутылями с вином, приобрела официальный статус, как храм Святого Хайме, покровителя выпивох и брошенных жен."

Как бы не было смешно, но ведь у нас таких святых нет. Я имею ввиду в житийном каноне. Если там и есть какие-то повествования о святых как обычных людях, как о человечном человеке, который и рюмочку с друзьями выпьет и песню споёт, и порадуется с человеком и погрустит. То и эти маленькие заметки вымарываюися из житийной литературы. Получается, что в русской православной традиции святой — это такой гранитный недосягаемый памятник, которому всё человеческое чуждо и большинству это нравится.

jgfst

2 months ago

Патриарх как всадник Апокалипсиса.
А что за испытания сегодня- форс-мажорные потери доходов?
Хороший вопрос.. Жрём от пуза. Гаджетами дома забиты. Шмоток столько, что во век не сносить.
Короче, страдаем по полной..

zapret_doc

2 months ago

jgfst

2 months ago

kancler_61

2 months ago

razumov_alex

2 months ago

kancler_61

2 months ago

razumov_alex

2 months ago

4e_pi_go

2 months ago

razumov_alex

2 months ago

"Испытания, через которые проходит Церковь XXI века, носят, несомненно, апокалиптический характер".

А кто-то чипы придумывает. И детей этих чертей учит и лечит.
"у меня от этих конспирологических бредней аж чип в голове расплавился"

Vitaly Milyeykovski

2 months ago

kancler_61

2 months ago

Anonymous

February 1 2021, 20:34:10 UTC 2 months ago

Это чтоб люди не возмущались несправедливости со стороны чиновников?
Мол, последние времена, что уж тут поделать?
Для человека, прошедшего через тяжелые испытания, Святейший неплохо выглядит.
Рад за него.

Anonymous

2 months ago

zapret_doc

2 months ago

irina_khuhokova

2 months ago

kerkirianin

2 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Теперь без Ювеналия

    Святейший Патриарх с пониманием отнёсся к прошению о почислении за штат, поданному Высокопреосвященным митрополитом Ювеналием, старейшим Членом…

  • Канонический скандал в синоде

    ЖУРНАЛ № 10 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о факте участия лица,…

  • Без слов

    Мы ни в коем случае не подвергаем сомнению целительную силу Святых Христовых Таин! И доказательством служит то обстоятельство, что после причащения…