диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
диакон Андрей Кураев
diak_kuraev

Categories:

Ох, еще и "Собеседник"



- Андрей Вячеславович, Вы уже решили, будете ли подавать апелляцию во Вселенский (Константинопольский) патриархат по поводу лишения Вас сана? И что вообще означает для вас угроза отлучения от церкви?

— Пока нет утвержденного патриархом Кириллом приговора, об апелляции не может быть и речи. Значит, моя ситуация остаётся подвешенной, пока на решении епархиального суда нет резолюции патриарха. Что от меня зависело, я сделал — подал патриарху ходатайство о пересмотре этого решения. И если он мне в этом откажет, просто подписав приговор, вот тогда я и задумаюсь, что и как делать дальше.

— Насколько эта ситуация для вас болезненна?
— Самая большая и неприятная неожиданность — это, конечно, заявление митрополита Илариона о том, что он готов ставить вопрос о моём отлучении от церкви. Неожиданна такая подлость от человека, которому когда-то я помогал в трудную минуту его жизни.
Кроме того, священный сан это некая привилегия в церковной жизни, и без этого верующему человеку можно прожить. А отлучение от церкви — это уже экзистенциальная угроза. Это покушение на то, что для меня, как и для всех верующих людей, очень дорого и значимо. Поскольку угроза экстраординарная, значит, и меры защиты тоже могут быть серьезными. В том числе и переход в другую православную церковь.

— Как Вы думаете, почему митрополит Иларион сделал такое угрожающее заявление?
— В ином случае я мог бы ответить штампом: не от большого ума. Но митрополит Иларион человек умный, хотя и с серьезной нравственной порчей. Значит, он просто исполнил церковное послушание и озвучил то, что повелел ему сказать патриарх. Это называется повышение ставок в этой игре. Повышение уровня угроз. Иларион дает понять, что патриарх настроен крайне жёстко и никакого мирного урегулирования не произойдёт. Ну это ладно, я-то буду дальше жить и без патриарха Кирилла, а вот церкви с патриархом Кириллом во главе будет трудно.

— Почему?
— У патриарха Кирилла когда-то была репутация умелого дипломата. И вдруг оказалось, что он не способен решать кризисные ситуации — как в мелочах, например со мною, так и с украинским церковным кризисом. Это некий стиль его управления. Он решил, что ему надо казаться вот таким страшным и грозным. То есть «любить меня вы не обязаны, но подчиняться и бояться должны». И это очень печально. Потому что речь ведь не о ярле из сериала «Викинг», а о лидере христианской общины.

— Как Вы думаете, какой человек придёт ему на смену?
— Слава Богу, у патриарха Кирилла хорошее здоровье, но главное, что любые гадания журналистов о преемнике вообще довольно бессмысленны. По той причине, что выборы патриарха совершает очень узкая группа лиц. Это епископы. И у них задолго до известия о кончине действующего патриарха уже есть свои планы и предпочтения касаемо того, кого бы они хотели видеть на этом посту. Что же касается газетных гипотез, то обычно называют митрополита Тихона Шевкунова. Но мне представляется, что он как раз не очень проходная фигура. Оставим в стороне вопрос о том, что он сам этого совсем не хочет и боится — он же умный человек. Но думаю, что его кандидатуры боятся и епископы. Потому что у него репутация настоящего и идейного монаха. А те же епископы весьма устали от требовательного патриарха Кирилла. И сейчас, я думаю, у них есть запрос на этакого Леонида Ильича в патриаршем клобуке, который правил бы по принципу «сам живет и другим не мешает».

— Ну а у вас, если в стране и в церкви что-то изменится, есть шанс занять это место?
— Я бы тут попросил всех проявить милосердие к Русской православной церкви и ни в коем случае не давать мне епископство и патриаршество.

— Серьёзно?
— Ну не моё это. Я никогда ничем не управлял. А старого медведя не научить новым фокусам. В истории церкви такое бывало, когда столичные клирики, устав от собственных интриг, принимали решение: а давайте позовем какого-нибудь отшельника, человека с хорошей этической репутацией, но немножко инопланетянина в нашем аппарате, чуждого всем нашим партиям, вот пусть он и будет у нас патриархом. Кончалось это плохо, потому человек без аппаратного опыта становился заложником в руках временщиков. Они быстренько понимали, какие ключики можно подобрать к этому новому супер-архиерею и начинали продвигать своих людей и свои бизнес-проекты. А у него не было опыта определять льстецов и карьеристов, так как в его пустыне такие звери просто не водились. Так что, к сожалению, по принципам своего управления церковь уже давным-давно не отличается от любого другого иерархически выстроенного карьерного ведомства.

— Спрошу вас словами Тараса Бульбы — «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?». Не раскаиваетесь ли вы, что посвятили себя карьере в этой церкви? Возможно, надеясь исправить ее изнутри. Не ошибка ли все это?
— Нет. Потому что, во-первых, всё-таки жизнь оказалась очень интересной. Помню, когда я был аспирантом в Институте философии Академии наук, передо мной возник вопрос выбора: уходить в семинарию или нет. Сделать этот перескок в том 1985 году было весьма непросто. В том числе и из-за несогласия родителей. И вот как-то в храме, поджидая, когда батюшка освободится после службы, я просто сидел в тишине и вдруг поставил для себя вопрос: Ну а если? Если всё-таки батюшка не благословит поступать в семинарию? Если мне придётся остаться навсегда в стенах этого института философии? И знаете, такой ужас меня объял, что память о нем я пронес через всю жизнь.
И вот прошло уже почти 40 лет, и я рад своему решению. Я посмотрел мир и видел хороших людей. И что еще более удивительно, что некоторые хорошие светлые люди в итоге сказали мне спасибо, и мне это очень дорого.
Недавно была у меня лекция, в конце которой парень, студент лет 20-ти, задал серьёзный обстоятельный вопрос о перспективах католической церкви в сравнении с православной церковью, причём речь его была очень грамотна и умна. В ответ я сказал, что никогда ещё с такой радостью не завершал свою лекцию. Помните, у Высоцкого: «Я успеваю улыбнуться, я видел, кто придет за мной. Мы не успели оглянуться, а сыновья уходят в бой». Есть молодые люди, которые продолжат думать и работать.
А дальше произошло нечто совсем неожиданное. Слушатели расходятся, а ко мне подходит седовласый человек, явно старше меня, и просит поставить автограф на мою книжку. Диктует свою фамилию, - и я узнаю моего любимого «семинариста». Так в университете называются молодые преподаватели, которые ведут семинары в группах. И вот мы всей группой очень любили его семинары по истории философии. А этот парень, который задавал вопрос, оказался его сыном. Понимаете, когда твой любимый преподаватель приходит на твою лекцию и приводит своего сына, в этом есть какая-то удивительно красивая завершенность... и угроза. Цикл-то завершён. Можно уходить...
Таких встреч в моей жизни было много. Я рад, что многим людям дал повод для благодарности. Дело в том, что вхождение в религию — это всегда травма, как и рождение в мир. И человеку, как младенчику при рождении, надо помочь пережить эту болезненную перемену среды обитания. И вот моя задача была как у некой повитухи-акушерки: помочь минимизировать эти травмы. Я так понимаю, что люди в основном именно за это мне и благодарны. За то, что обошлось без каких-то резких неофитских кризисов и избыточных разрывов.

— Простите, но мне кажется, вы рано говорите об «уходе». У вас впереди, я уверена, большое будущее. Даже если вас лишат сана и даже если отлучат от церкви. Все равно варианты будущего существуют. Какие они могут быть?
— Хоть я всегда старался максимально рационально обосновывать свою позицию и позицию церкви перед разными людьми, в душе я немножко мистик. Я считаю, что всё в моей жизни происходит вовремя, и по этой причине тоже не надо забегать вперед. Отсюда одно из правил моей жизни — решать проблемы по мере их поступления. Вот, скажем, 29 апреля 2020 года. Мой план на этот день состоял в том, чтобы забрать из «Икеи» медвежонка, который заказала моя внучка. Я уже возвращаюсь домой с добычей, и тут мне начинают звонить журналисты и сообщать, что патриарх Кирилл отдал меня под церковный суд. Но я в тот момент на скутере, вместе с огромным медведем, а впереди МКАД и весь Ленинский проспект. Поэтому первая задача, которую надо решить, — выжить в этой поездке и доставить подарок ребёнку. Лишь после этого я буду готов воспринимать новую информацию и беседовать на другие темы… И потому я отказался от сиюминутных комментариев… Сайт патриархии потом написал, что для Кураева важнее игрушки, чем священный сан…
Точно так же и сейчас. Будет приговор — буду думать. Но в день, когда и если это произойдет, звонящим журналистам я буду говорить: «Знаете, у меня нет слов. Одни буквы Д и Б». И пойду на этом приговоре спать. Потому что в первую минуту принимать решения нельзя. А затем поживу с этим месяц или два, прислушиваясь, что происходит в моей душе, в совести, в разуме. И только тогда уже можно будет приступать всерьёз к новым решениям. Пока же я просто честно говорю патриархии: не преувеличивайте свою роль в моей жизни и в моей вере.

— А что вообще делать верующему человеку, которого отлучают от церкви? Перейти в другую конфессию?
— Мне поиск другой конфессии неинтересен. И по убеждению и по психологическому складу. Я пришёл к вере в социальном вакууме. У меня не было никаких верующих друзей и знакомых. Я жил в мире библиотек и разных мудрых книжек. Может быть, поэтому у меня и сейчас нет необходимости быть в каком-то единоверном для меня коллективе, который бы меня одобрял. Мой путь к вере был путь одиночки. В моем случае Церковь если и была матерью, то только виртуальной: через книги уже умерших или незнакомых мне людей (где-то за границей еще жили уже полюбившиеся мне митрополит Антоний Сурожский и отец Александр Шмеман). И я рад, что сразу пошёл в православие, минуя всякие суррогаты и секты. Мои любимые книги и сейчас со мной, и хотя бы по этой причине у меня нет желания искать что-то другое… Интересно, что я был в Троице-Сергиевой Лавре 13 декабря 1983 года, в день смерти отца Александра. Ректор Духовной Академии послал моего знакомого семинариста на городскую почту – отнести телеграмму соболезнования. Интересно, что семинарист не знал, кто такой Шмеман. А я, в ту пору студент 4 курса кафедры атеизма МГУ, знал этого жителя Нью-Йорка и ценил его. Поэтому вместо него я и отнес эту телеграмму – как знак своей признательности.

— И всё-таки, скажите, разве не лестно оказаться в компании людей, которые были отлучены от церкви, — Толстой, Джордано Бруно, Ян Гус, Наполеон, Фридрих Второй, парочка французских королей — и войти в историю наравне с ними?
— А ещё я в одной компании с ними потому, что и меня мама родила. Кроме того, Сократ ведь умер, и я вот тоже что-то плохо себя чувствую. Почему мне это должно быть лестно? Я не понимаю.

— Боюсь, что вам не понравится и другое сопоставление — что вы такой Навальный от церкви. Хотя, если уж на то пошло, Вы свою прекрасную битву против лжи и коррупции начали раньше Навального. Вы, кстати, не боитесь отравления?
— Тут я скажу словами классика: «Нет, я не Байрон, я другой». Но в моей жизни было разное, и покушений было немало, так что это для меня не новость.

— А что это были за покушения?
— На Сахалине меня одаривали баночками икры с толченым стеклом. В Ялте подходили с ножом, в Москве с пистолетом, в Сухуми с "Калашниковым", в Кишиневе просто с кулаками. В 1990м был старичок-коммунист, охаживавший меня палкой в метро за то, что я был в ненавистном ему подряснике, а в 2010м какая-то пьянь на московской улице прежде удара уточнила, я ли Андрей Кураев... Про попытки «наслать порчу» я уже помолчу (а это тоже покушение, хотя и с картонным мечом).

— А как вы относитесь к событиям, связанным с Навальным? Вам интересны его расследования — например, про дворец?
— Я, безусловно, желаю Алексею скорейшего освобождения. Он себя называет православным человеком, и я надеюсь, что это действительно так. Фильм про дворец я, конечно, видел — жалко, что там он не тронул тему ещё и соседнего дворца — огромной резиденции патриарха в том же Геленджике.

— В середине нулевых вы говорили, что у церкви есть 10 лет на то, чтобы влюбить молодёжь в православие, иначе демографическая ситуация так изменится, что это будет другая страна, другая идентичность, и это будет уже не православная Русь. 10 лет прошло. Сбылись ли ваши слова?
— Я тогда приводил слова одного из чиновников администрации президента, который говорил, что к 2050-му году страна станет другой вследствие миграционных процессов. Большинство к этому времени станет мусульманским. Лично меня это не очень радует, и потому я предлагал: чтобы этот сценарий не реализовался, молодёжь надо влюбить в православие. Причём это нельзя откладывать до 2050 года. Тут как с развитием болезни. Если в организме начался нехороший процесс, то даже самое активное лечение может помочь лишь до определенного срока. Потом процесс станет необратимым. Поэтому я и говорил, что нельзя упустить ближайшие 10-15 лет. Но говорил я это в 2007-м. И эти годы для миссии мы упустили. Соцопросы, в том числе, проведенные в МГУ, говорят, что за 10 последних лет число молодых людей, готовых считать себя православными, упало почти вдвое. И, думаю, что это уже необратимо. К сожалению, тот человек, на которого я возлагал свою последнюю надежду, патриарх Кирилл, оказался убийцей всех этих надежд. Потому что он умудрился создать за последние 10 лет очень отталкивающий образ и себя лично, и церкви. Первые два-три года его правления ещё давали основание для надежд, но скандал с Pussy Riot и последующие шаги эти надежды обнулили. Этот спад интереса к православию совпал с моим увольнением из МГУ по инициативе того же патриарха (в 2014 году). «Случайность? Не думаю…».

— Кроме того молодёжь ещё и язык ваш просто не понимает. Лично вас молодым людям интересно слушать и читать. Но официальные представители церкви и массовая молодёжь, не говоря уже о рэперах и тиктокерах говорят на абсолютно разных языках. Это просто разные планеты. Видимо, следует признать, что все потеряно? Вообще всё. Для молодёжи церковь — отрезанный ломоть. И это обрекает РПЦ на гибель.
— В этом смысле во мне можно увидеть лабораторную мышь. Если патриарх Кирилл не сумел и даже не попытался найти какого-то общего языка со мной (а это идеально-лабораторные условия: я верующий человек, мы давно знакомы, я ему помогал стать патриархом), — какие тогда, простите, шансы на то, что патриарх и его команда смогут привести в православие миллионы даже не китайцев, а наших же русских подростков? Поэтому я считаю, что у меня есть право быть пессимистом.
Словами о гибели я разбрасываться не стану, но довольно очевидно, что роскошные дворцы, которые возводит патриарх Кирилл и его команда — не только личные, но и огромные храмы, избыточествующие своей роскошью — вот они, я боюсь, в достаточно обозримом будущем будут испытывать очень большие проблемы в своем бытовом обеспечении.
Дело в том, что сейчас представление молодёжи о церкви надо вытаскивать из минуса, а не из нуля, как было 20 лет назад, когда это было просто областью незнания. Сегодня представления молодежи о церкви чётко стигматизированы. Для них церковь — это про власть, стяжательство и лицемерие. Все штампы советской атеистической пропаганды оказались реанимированы, увы, во времена патриарха Кирилла и не без помощи его команды и его лично. Общение священников со студентами скатывается к ситуации, которая пару лет назад была в Самарском университете, когда местный митрополит Сергий вливал в уши студентам красивое «бла-бла-бла», а потом встала девушка и сказала: «Владыка, мы видели на каком Ауди вы приехали — вам не стыдно на таком лимузине ездить?». «Ты свинюшка» — только и смог ответить митрополит.
А теперь представьте, что на месте митрополита я. Допустим, мой скутер не вызывает отторжения у студентов, но вопрос насчёт чьих-то мерседесов и дворцов остается. И мне его задают. Единственное, что я мог бы, это спросить у патриарха: «Ваше Святейшество, Вы можете даровать мне позволение критиковать Вас ради Вашего блага и блага Церкви?».

— Если резюмировать, какие реанимационные меры церкви нужно срочно принять в отношении самой себя?
— Я бы советовал патриарху срочно на недельку уехать в Ватикан и провести там закрытые консультации с двумя римскими папами. С Бенедиктом и Франциском. И пройти вот такой курс повышения квалификации. Бенедикт поделился бы умением уходить в отставку. А Франциск рассказал бы о том, как не надо шиковать и дразнить людей в достаточно бедном мире. И еще он рассказал бы, как не казаться прислужником хунты. Для папы Франциска это очень важная тема, на которой он сам однажды обжегся, когда слишком близко сблизился с одним аргентинским диктатором. И потом ему пришлось в этом очень горько каяться.

— Вопрос немного в сторону. Как глубоко верующий человек относится к психотерапии и психологам? Не ересь ли это, и прибегали ли вы сами когда-либо к услугам психотерапевта?
— К психологу я обратился только один раз в жизни. Это была моя любимая студентка психологического факультета на пару курсов постарше меня. Я пришел к ней в общагу с вопросом: «Ирочка, дорогая, протестируй меня, поговори со мной внимательно, не схожу ли я с ума с ума». Это было как раз тогда, когда во мне рождалась религиозная вера. И я, естественно, испытывал сомнения, а не «кукушка» ли это, не поехал ли я умом. Она со мной провела какие-то тесты, потом обсудила их со своими однокурсницами, и они мне выдали диагноз: ты совершенно психически здоровый человек. Я даже не стал ей объяснять, в чем дело, то есть она ничего о моих исканиях не знала.
Второй раз обратился к психологу в эти дни: попросил знакомого священника с психологическим образованием и практикой внимательно посмотреть мои последние интервью и дать оценку не "духовную", а "душевную".
А вообще-то священники и психологи — конкуренты. Наш бизнес похож. И не случайно многие священники, снимая сан, становится коучами и психотерапевтами. И в целом у меня есть некий печальный вывод: в своем массовом изводе православие это психотерапия для бедных. Просто я вижу, сколь много среди священников, в том числе и молодых, людей, абсолютно равнодушных к жизни церкви, к богословию и к тем людям, которых они якобы должны окормлять. Поэтому и их «терапия» сводится к пяти-шести банальным советам в стиле «молись, постись, слушай радию Радонеж».

— А вы не ощущаете себя Дон Кихотом, который борется с ветряными мельницами?
— Нет. Мельницы, с которыми я борюсь, отнюдь не иллюзорные, они очень даже клыкастые и властные. И очень высоко мнящие о самих себе. И уже по этой причине я себя с Дон Кихотом не отождествляю. Видите, какой большой список различий у нас в итоге получился: я не Навальный, не Толстой, не Дон Кихот. И не святой. Богослов это назвал бы "апофатическое кураеведение" :)
Subscribe

  • Это просто черная неблагодарность или это уже хамство?

    "В самое трудное время войны, в решающих сражениях, определивших исход борьбы с фашизмом, наш народ был один"…

  • 9 мая - Антипасха

    Интересно, в каком-то церковном календаре на 2021 год есть такая запись? Это верно фактически. Но это верно и с точки зрения смыслов. Анти-пасха -…

  • Когда награда не радует

    6 мая 2021 года, патриарх Кирилл вручал награды. В том числе - наперсные кресты с украшениями Кресты - подарок. Но были и но. Главное: на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

alwayseasygear

February 16 2021, 14:41:49 UTC 2 months ago Edited:  February 16 2021, 14:53:38 UTC

в затвор на недельку-другую.

заметим, слова "навальный" и "дворец" появляются на обложке общероссийского издания.
хотя никто о ролике не знает, не смотрел, не верит
Ролик практически посмотрела ВСЯ СТРАНА плюс жители ДРУГИХ стран.

timakov1973

2 months ago

alwayseasygear

2 months ago

terci_spy

2 months ago

«Ваше Святейшество, Вы можете даровать мне позволение критиковать Вас ради Вашего блага и блага Церкви?».

Никогда! Слишком сложная двухходовка. )

Anonymous

February 17 2021, 08:19:51 UTC 2 months ago

irina_khuhokova
16 февраля 2021, 14:43:26 UTC
СВЕРНУТЬ
«Ваше Святейшество, Вы можете даровать мне позволение критиковать Вас ради Вашего блага и блага Церкви?».
---
Салтыков -Щедрин оценил бы
Ну да, по логике вещей, если царь отказался от дворца, то подчинённый ему патриарх обязан то же самое. А то выходит, что у царя и не было никогда дворца, а рядом с ним был дворец патриарха, причем готовый, в отличие от царского? Это что же коррупционер такой в окружении Путина?! Куда ФСБ смотрит, в конце концов?
Вряд ли найдётся ротенберг в клобуке и тогда придётся оформлять под паломническую апарт-гостиницу

terci_spy

2 months ago

ortolog

2 months ago

a_malyuitina

February 16 2021, 14:55:29 UTC 2 months ago Edited:  February 16 2021, 15:46:40 UTC

Делайте со мной что хотите, но никак не могу понять.

Допустим, Бог существует.
Допустим, после земной жизни человек попадает на Страшный суд и просматривается его жизнь до секунды.


Какие были намерения, какие поступки совершал, как вёл себя с людьми, лгал или притворялся, был искренен и вставал на сторону Добра против Зла, либо потворствовал Злу — молчанием, "невмешательством " или поддакиванием-поддержкой, ради своего удовольствия или корысти.

Сколько из-за этого человека пролито слёз, сколько сияло улыбок ?

Скольких он сделал счастливым или несчастным?

Убивал ли людей, не оружием токмо, но и СЛОВОМ, ДЕЙСТВИЕМ И ОТНОШЕНИЕМ к ним?

Любил ли кого?

Не пользовался ли цинично добрым отношением к себе, оставаясь равнодушным к этому человеку?

Скольких спас — действием, отношением, поведением, словом?

Стал ли мир лучше счастливее, добрее от пребывания этого человека на Земле?

Не провоцировал ли войн, конфликтов и ссор?

Что хорошего сделал миру и людям?

Вот что САМОЕ ГЛАВНОЕ — ДУША ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!!!

****************************************************************
Но ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ Патриарх — не патриарх, митрополит какой-то или не митрополит?!

При чем здесь название церкви ли чин земной-церковный?

Кто там кого судит НА ЗЕМЛЕ , кто эти люди вообще?!

Это что получается, Бог будет требовать удостоверение от Тютькина-Шмуитькина , заверенное какими-то печатями?


Это что — серьёзно?!

P.S. Когда переводчика принимают на работу, у него не спрашивают диплом.

С ним РАЗГОВАРИВАЮТ и просят набросать какое -нибудь эссе.

И всё.

Он либо нужен, либо —извините.

Доктор либо вылечил, либо нет, летчик либо управляет самолетом — либо нет, учитель либо выучил, либо нет...

И так во всем.

Хоть 777 дипломов положи.

Никогда не понимала этих разговоров.

А что касается Илариона — то одного взгляда на него достаточно, чтобы бежать из этой религиозной тоталитарной секты , мечтающей о статусе "государственной ! (?!) , стремглав, на край Земли и волосы назад.

Иларионам нужна ВЛАСТЬ НАД ЛЮДЬМИ, превращенных в баранов и овец, чтобы их стричь и жить паразитами за их счет.

Простые истины.

Старо как мир и описано миллион раз в мировой литературе...

Там таких иларионов — целый полк наберется.


Но Бог-то тут при чём?

И еще — ни один нормальный, адекватный человек не верит , что ПК верит в существование Бога.
Ну и что? Ну и всё.
Вряд ли ПК переживает по этому поводу.
Нет, конечно. Ничуть .

Он лучше в Геленджик улетит на своём голубом вертолете. Отдыхать. От великих трудов.

Ни он, ни его раболепный обслуживающий персонал, как бы они ни назывались и какие бы пальтишки-кулончики ни носили...

Бог от нас обалдевает, чесслово. Если Он есть.

Во что я , конечно же, не верю.

По вышеуказанным причинам в том числе.

Театр это всё....



В первой части вашего комментария замечательно расписано "люби ближнего как самого себя", но ни слова про "возлюби Бога". Если человек в целом хороший, но Бог ему не нужен, то будет ли Бог против воли человека обременять его Своим Присутствием?

Что касается второй части — ну да, церковное руководство имеет возможность влиять на контингент священников, рукополагать и лишать сана, создавать людям соблазны и проблемы. Но это совершенно ортогонально Божьему суду

a_malyuitina

2 months ago

kachkadziub

2 months ago

a_malyuitina

2 months ago

kachkadziub

2 months ago

a_malyuitina

2 months ago

kachkadziub

2 months ago

nama_gr

2 months ago

Anonymous

2 months ago

"Сократ ведь умер, и я вот тоже что-то плохо себя чувствую."
Это смахивает на лейтмотив...
"жаль Навальный не рассказал о дворце патриарха в Геленджике"

А вот "о. Фекалий" год назад рассказывал. 3,5 млн просмотров

sr_gin

February 16 2021, 14:59:49 UTC 2 months ago Edited:  February 16 2021, 15:00:46 UTC

Не согласен на минимальные шансы на патриаршество Шевкунова. Они максимальны как никогда!

vladimir_tiheev

2 months ago

sr_gin

2 months ago

andrey_r74

2 months ago

vladimir_tiheev

2 months ago

Более того, в тот тяжёлый для страны период, когда клеветник Навальный наконец пойман, патриарх посмел воспользоваться этим моментом, чтобы устранить Кураева (мол, тренд такой в стране бороться с предателями), который — все это знают — обличал его не клеветнически, а по истине. На что он намекает — что Навальный тоже обличал по правде?

Прекрасный момент для администрации президента — отвлечь нездоровое внимание от президента на явного лицемера построившего себе на деньги нищих бабушек дворцы. Похоже, мы это и наблюдаем. Очень похоже.
 "И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая." (Мк. 14:23-24)

Сначала дал всем из той чаши пить, а потом сказал, что то была Его кровь. "Закройте глаза, откройте рот". Проявить к своим ученикам элементарное уважение в данной ситуации было бы некорректным.
-‐--‐----

а тех равнодушных попов можно духоботами с ИИ заменить. пусть исповедуют и окормляют. Там не слишком сложные алгоритмы.
Если по фэн шую, то дворец у патриарха отобрать и отдать президенту. Президент, все таки, рулит 1/5 частью суши и вполне себе имеет право на дворец не хуже чем у какого-нибудь предводителя бедуинов. А вот патриарх, он кто? Обычный монах, да еще и "святейший", то есть вырыть ему пещеру, хлеб-вода один раз в день и радио Радонеж по воскресеньям. До%бались, блин, до дворцов...
патриарх не справился.
Очень удобно любить тех, кто послушен и тих.....в этом нет никакого духовного труда. Труднее любить тех, кто не послушен и даже хуже, против тебя, вот здесь нужны усилия и терпение, духовный труд.....или настоящая любовь, которая описывается апостолом Павлом.
Апостол Павел хреново закончил...
Почему не о дворце Гундяева в Геленджике?

Действительно, почему?
Гундяев живёт круче всех госклерков и любых миллионеров,
имеет в разы больше всех и, самое главное, -всё свободно от всех налогов.
Миллиардер Гундяев содомит, вор, мошенник, финансовый преступник,
прохиндей, авантюрист — свободен от преследования всех законов,
включая законы совести.
Когда-то я спросила у "компетентного " человека — а зачем ПК ТАКОЙ дворец?!

"Компетентный " человек ответил мне: "Для приёма иностранных делегаций".

Anonymous

February 16 2021, 15:30:13 UTC 2 months ago

Чем деспотия отличается от Европы?
Деспот считает, что дворец может быть только у него.
В Европе однажды решили, что дворец нужен каждому приличному человеку.
Потом аристократы осознали, что жить всем табором в одном дворце всё-таки уже не очень Европа, и начали строить каждому ребенку по дворцу. Но самый шикарный дворец построили всё равно однажды для Белоснежки в Диснейленде в США.
Видимо, на том этапе в Европе слегка загрустили, потому что так много места на дворцы есть только в России, а деньги на дворцы есть только в США. Но американцам и Диснейленда вполне хватает, и Белый Дом очень даже устраивает, поэтому они тихо построили канализацию в старой доброй Венеции.
Шутка про то, что «в Белоруссии, увы, нету моря, куда бы мог причалить Флот США», нашла своё прямоё выражение в форме всплывающей подлодки, которую придали Дому Правительства в Москве. Действительно, столица морей именно тут. Но почему белая?
Наверное, потому что льды в Арктике белые, но лучше бы как Шённбрун отгрохали, а?
Новая российская бюрократия массово повалила восстанавливать дворцовую недвижимость в Европе, отстраивать побережье Испании и скупать Хорватию. Однако деньги им там разрешили только тратить, и даже господин Березовский ухитрился «потратить прям почти всё на британских адвокатов». К чести адвокатов, они могут быть и не в курсе той фантастической информации про их гонорары в российской прессе, но куда делись миллионы господина Березовского стало не столько понятно, сколько не так очевидно, кто его ли и куда всё делось так тихо.
Самое удивительное в любой экономике то, что никто так и не знает, сколько в мире денег, потому что пересчитать их невозможно, а в системе электронных платежей и не нужно.
Очевидно, что если вы храните деньги за рубежом, то там их найти сложнее, чем в местных банках, но удивительное в том, что у мирового сообщества вызвал вспомогательный стимул оппозиции не размер счетов российской бюрократии в их банках, а попытка строительства приличной недвижимости в России.
Нет, я не считаю, что дворцы – цель бытия, но мировое сообщество невинно молчит про реальный размер вывезенных из России капиталов, но тут же нарисовало шест для стриптиза в первой же глобальной частной стройке на российском юге.
Вот вам, батенька, и банковская тайна. Если их банкам выгодно, молчать будут как зайцы в лодке деда Мазая, но если россияне, одумавшись, решат ввезти деньги на Родину, не только однажды утром шест для стриптиза в «своей» спальне утром в Интернете обнаружат, но и своё лицо там, где его не было, но доказать уже невозможно.
Нет, я никого не оправдываю. Только удивляюсь: почему держать миллиарды за рубежом можно, а строить в России нельзя? Если так будут пугать каждого возращенца капиталов,
из страны будут только вывозить, а надо и строить.

Некоторые новейшие постройки в Европе весьма напоминают хрущевскую недвижимость. А в Москве такую уже сносят…нужно нечто среднее, но то ли каменный вигвам, то ли деревянный терем, то ли монолитная хижина, потому что выше 10 этажа пожарная лестница не доедет, увы.
В пропащей по Богомолову Европе и дворца приличного не увидишь.

КВАРТИРА МЕРКЕЛЬ В БЕРЛИНЕ. Став канцлером Германии, фрау Меркель не изменила своим привычкам и по-прежнему живет там же, где и жила раньше: в четырёхэтажном, хорошо отреставрированном, доме на Kupfergraben 6, район Берлина Митте. Нет, весь дом ей не принадлежит. У нее здесь только квартира.

Это практически самый центр Берлина, всего пара остановок на метро до Рейхстага и до Bundeskanzleramt (Ведомство Федерального Канцлера.

Дача канцлера. Ангела Меркель и ее муж – ученый-химик Иоахим Зауэр иногда приезжают сюда провести выходные на природе и в тишине. Дом очень скромный, совсем небольшой: два этажа с традиционной черепичной крышей. В деревне есть похожие дома.

Отпуск канцлера. Несколько лет подряд Ангела Меркель проводила свой отпуск в Италии на острове Искья, который находится вблизи Неаполя.

Искья и соседний остров Капри – одни из самых популярных и дорогих итальянских островных курортов. Но фрау Меркель не любит щеголять своими возможностями, которые у нее, как у главы государства, конечно же есть, и останавливается в красивом и качественном, но не в самом дорогом отеле острова.
Сравнили!!!

Ангелу Меркель и Гундяева...

Божий дар и яичницу, прости, Господи!!!! ((((((((((((

irina_khuhokova

2 months ago

andrey_r74

2 months ago

andrey_r74

2 months ago

irina_khuhokova

2 months ago

Deleted comment

Профессор доживет до нового понтифика. (И не только понтифика) В этом точно можно не сомневаться.
Там в Евангелии есть один персонаж, к-рый сомневался. Кстати, вчера его вспоминали )
И не только его )
------------------
Я пошутил )

alwayseasygear

2 months ago

Domine oremus

2 months ago

zapret_doc

2 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Это просто черная неблагодарность или это уже хамство?

    "В самое трудное время войны, в решающих сражениях, определивших исход борьбы с фашизмом, наш народ был один"…

  • 9 мая - Антипасха

    Интересно, в каком-то церковном календаре на 2021 год есть такая запись? Это верно фактически. Но это верно и с точки зрения смыслов. Анти-пасха -…

  • Когда награда не радует

    6 мая 2021 года, патриарх Кирилл вручал награды. В том числе - наперсные кресты с украшениями Кресты - подарок. Но были и но. Главное: на…