Далее еп. Владимиру хотелось уйти из Омска поближе к Санкт-Петербургу. Временно ему дали место в Витебске в 10 часах езды от Спб. Где же во всем этом интересы епархий? О них, конечно, и не вспоминают или, может быть, в душе считают, что для епархий все епископы одинаковы.
Приезд в Санкт-Петербург Антиохийского Патриарха нисколько не поднял значение этого сана. М.А. Остроумов справедливо говорит, что устроили демонстрацию трупа и, конечно, не нашли в нем жизни.
Патриарх прежде всего старался как можно больше набрать денег, и его насилу выпроводили из Санкт-Петербурга. В числе его свиты оказались и кредиторы его, которые налагали руку на получаемые им пожертвования, в общем очень небольшие, несмотря на усиленные хлопоты об этом архиепископа Антония. Архиепископ Антоний, встречая Патриарха, упал перед ним в грязь, чем вызвал смех и недоумение. По-видимому, это какой-то маниак Патриаршества.
- зав. кафедрой церковного права МДА проф. Н. Кузнецов. Письмо проф. И. С. Бердникову от 17 апр 1913.
https://www.booksite.ru/lichnosty/index.php?action=getwork&id=1480&pid=173&sub=workabout
Именно помянутый патриарх Антиохийский Григорий IV возглавил архиерейскую хиротонию Алексия Симанского.
Оставался в Санкт-Петербурге до 16 апреля 1913 года, ожидая положительного решения на своё ходатайство о пособии своей патриархии. Царь выделил ему ежегодную субсидию в размере 30 тысяч российских рублей, но это правительственное предложение было в итоге отклонено Государственною думой.
Григорий IV стал патриархом после смерти (в результате отравления) первого Антиохийского патриарха-араба Мелетия II (Думани) в 1906 году. Его избрание было сразу признано российским Святейшим Синодом, но не было признано другими восточными патриархами (греками) до лета 1909 года.
Эта схизма длилась все 7 лет правления Мелетия.
"избрание блаженнейшаго Мелетия на патриарший престол Антиохийской Церкви (в 1899 г.) вызвало протест со стороны остальных восточных патриархов и представителей церквей Элладской и Кипрской, которые, признав это избрание незаконным, оставались вне канонического общения с патриархом Мелетиемъ во все время его управления Антиохийскою Церковью".
Прибавления к Церковным ведомостям 1906 мес 5, стр 238.
https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/2c/93/2c933bf6-0acb-45fb-8faa-abc8c96e851d.pdf .
Ранее - в 1635 году- другой антиохийский патриарх - Евфимий II - был отравлен своим окружением, опасавшимся роста католического влияния при нем.
https://www.pravenc.ru/text/187729.html