Кардинал Янгус с привычным спокойствием выслушивал государственного секретаря.
- Всякое извержение его зева обращается в информационную бомбу! А Андриани?! Зачем трогать чертова Андриани?!
- Неужели кардинал-протодьякон так опасен?- Янгус позволил себе подобие ироничной улыбки.
Государственный секретарь смерил молодого человека каменным взглядом.
- Знаете, Янгус... Они,- кардинал указал на стену, полностью увешанную портретами папы поверх исторических фресок и драгоценных гобеленов,- сделали все для того, чтобы обычный архивариус превратился в ядерное оружие, зарытое прямо под папским дворцом. А наш дорогой британец Нотбах тычет в Андриани рогатиной, попутно предлагая пульт управления этим оружием - кому?!
- Очевидно тому, к кому отсылает Андриани с апелляцией?
- Верно. Но к всеобщему сожалению, пульт достанется не вожделенной Нотбахом "лиге сексуальных реформ", а нашему главному стратегическому врагу. Интересно, в какой войне считается удачей сидеть на бомбе, управляемой твоим противником?!
Янгус молчал.
- "Церковь - это корабль!"- ядовито процитировал секретарь и ругнулся. Затем он бессильно опустил лоб на руки и погрузился в раздумья.- Знаете, Янгус... Порою я не понимаю, как этот корабль держится на плаву...
- Это тайна...- молодой кардинал пытался поддержать собеседника.
Государственный секретарь мгновенно оживился, принял позу, почти улыбнулся и, указывая пальцем на Янгуса, продекламировал:
- Священная тайна Церкви!- помолчав, кардинал продолжил.- Помните ли на нашем незабываемом конклаве ту делегацию выборщиков с весьма внушительным количеством так необходимых известному кандидату голосов? Нотбах активно вел с ними интересные переговоры. Наряду с прочим, наш британец уцепился за возможность пригрозить делегации обвинением в ереси.
- В ереси???
- О да, мой юный друг... О, да! Среди делегатов присутствовал очень необычный аббат. Его было принято считать умным, образованным и, как это ни странно, благочестивым монахом. Это был истовый поборник практики умного делания иисусовой молитвы, очень напоминающей некогда осужденное имяславие. В борьбе за каждый голос для вашего общего кандидата, Нотбах сообщил аббату, что его спорную духовную практику обозначат, как соответствующую кафолическому учению... И, напротив, пригрозил официально заклеймить и осудить практику умного делания, если делегация не поддержит кандидата.
Кардинал государственный секретарь оглянулся на портреты Святого Отца.
- Знаете... Здесь не хватает живописного воплощения папы с котом британской породы: "Папа и его верный британец",- кардинал криво улыбнулся.- Однако, всему миру известно, что папа предпочитает собак. Думаю, кота, ожидала бы та же участь, что постигла птичник предыдущего понтифика.
Госсекретарь задумался.
- Ваше Высокопреосвященство...- Янгус подал голос.- "Священная тайна Церкви" - это же книга кардинала Нотбаха?
- Все верно, мой друг. Это результат исследования Нотбахом споров о почитании имени Божия. Его реферат на тему манипуляции одной значительной делегацией выборщиков на одном удивительном конклаве.
https://t.me/Lamentationes/188
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →